Хакерская атака на платежную систему Powerpay привела к утечке данных 27 тыс. человек

Хакерская атака на процессинговый центр корпорации Ceridian, расквартированной в Блумингтоне (штат Миннесота) привела к утечке персональных данных примерно 27 тыс. человек. Как стало известно компании Perimetrix, сам инцидент произошел в конце декабря 2009 г., однако многие из его потенциальных жертв узнали об этом только в феврале.

Представители Ceridian, оправдываясь по поводу задержки в уведомлении клиентов, пояснили, что в полицию и ФБР компания обратилась сразу же по обнаружении инцидента. Сама хакерская атака, направленная на платежную систему Powerpay, осуществлялась 22 и 23 декабря 2009 г. Кроме того, Ceridian уже предприняла определенные шаги, чтобы не допустить подобных инцидентов в будущем. Несмотря на большое количество жертв, масштабы утечки относительно невелики. Как сообщил Кейт Петерсон (Keith Peterson) из Ceridian, инцидент затронул всего около 0,1% общего числа обслуживаемых системой Powerpay работников.

«Случай с Ceridian, скорее, исключение из правил, – отметил Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Perimetrix. – Кроме того, масштаб их утечек действительно невелик по сравнению с масштабом бизнеса. Между тем, нередко бывает, что даже единственная крупная утечка приводит к разорению компании. Особенно в условиях жесткого государственного регулирования».

 Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru