Атаки хакеров на российские банки участились

...

Ресурсы российских банков в Интернете все чаще подвергаются виртуальным нападениям. Только в августе были зафиксированы четыре случая хакерских атак на системы интернет-банкинга крупнейших российских компаний, в том числе нападению подвергся Альфа-Банк.

Организация атаки обходится всего в несколько тысяч долларов, в то время как репутационный ущерб может достичь сотен тысяч долларов, говорят эксперты. Как сообщила руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Orange в России Екатерина Цвилева, за прошедший август российская "дочка" France Telecom, компания Orange Business Services, предоставляющая телекоммуникационные сервисы для корпоративных заказчиков, зарегистрировала и отразила атаки типа "отказ в обслуживании" (атака, при которой злоумышленник использует сотни зараженных компьютеров, чтобы перегрузить и вывести из строя сервер атакуемой компании, - DDoS) на четыре крупнейших российских банка.

Вице-президент Альфа-Банка и заместитель руководителя блока "Информационные технологии" Альфа-Банка Андрей Соколов подтвердил наличие проблемы. По его словам, активность в сфере DDoS-атак значительно выросла за последние 2 года.

"Чаще всего целью атак является вывод из строя системы интернет-банкинга. При этом наиболее эффективной является защита на уровне телекоммуникационных узлов провайдера", - говорит Соколов.

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru