90% писем является спамом

Компания Panda Security в течение первого квартала 2009 года проанализировала 69 миллионов корпоративных электронных писем с помощью своего управляемого сервиса фильтрации почты Panda TrustLayer Mail. По результатам анализа было установлено, что в течение первого квартала 2009 года менее 7% писем во входящей корпоративной почте можно отнести к полезной и легальной почте. Около 90% сообщений были квалифицированы как "спам", в то время как 1,66% были заражены каким-либо типом вредоносного ПО.

 

 

Январь

Февраль

Март

Общее

Спам

92,55%

91,29%

88,93%

90,92%

Зараженные письма

0,39%

2,74%

1,85%

1,66%

Письма с подозрительными файлами

0,17%

0,66%

1,32%

0,72%

"Чистые" письма

6,89%

5,31%

7,90%

6,70%

 

В первом квартале 2009 года общее количество спама во входящей корпоративной почте по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилось незначительно (в 2008 году спам составлял 89,88% от общего количества электронных писем, получаемых корпоративными пользователями).

 

Что касается различных типов спама, то общее количество нежелательной почты,  относящееся к ложным предложениям работы, увеличилось, возможно, из-за текущего экономического кризиса.

 

“Кибер-преступники используют безвыходное положение людей, ищущих работу, чтобы сделать им заманчивое предложение относительно новой работы. Однако настоящая цель преступников – выманить деньги, т.е. обмануть людей и попытаться заставить их перечислить деньги со своих банковских счетов”, - объясняет Луис Корронс.

 

Среди стран-лидеров по уровню спама в первом квартале 2009 года продолжает лидировать США (11,61% от общего количества спама), на втором месте – Бразилия  (11,5%), на третьем – Румыния (5,8%). Россия в этом "рейтинге" занимает восьмую строчку (3,81%).

 

Подавляющее большинство спамовых писем было распространено при помощи сетей, состоящих из компьютеров-зомби, известных как ботнеты (botnets). Эти компьютеры, зараженные ботами, позволяют хакерам осуществлять удаленный контроль системы для осуществления своей вредоносной активности, в основном для рассылки спама. Когда несколько компьютеров эксплуатируются одновременно, то они уже являются бот-сетью. В первом квартале 2009 года свыше 302 000 компьютеров ежедневно заражались ботами и превращались в "зомби".

 

“Причиной такой бурной активности является факт короткой продолжительности жизни инфекций, так что системы авторизации, IPS, да и сами пользователи быстро замечают, что их системы заражены и используются во вредоносных целях”, - говорит Луис Корронс.

 

Атаки на твиттеры: Новая модель фишинга

 

Твиттер (Twitter), являясь одним из самых популярных приложений Web 2.0, в первом квартале 2009 года стал среди кибер-преступников популярным ресурсом, который стал использоваться ими в качестве платформы для запуска фишинговых атак.

 

Суть атаки заключается в следующем: пользователь Твиттера получает письмо от другого пользователя, в котором сообщается, что в блоге содержится интересующие его корреспонденция или картинки. Когда пользователь заходит по предлагаемой ссылке, то он перенаправляется на ложную страницу Твиттера. Если пользователь укажет свои данные на этой странице, то они попадут в руки кибер-преступников, которые будут использовать эти данные для рассылки спама.

 

“Данный пример является классической моделью социальной инженерии. Кибер-преступники используют пользователей, хитростью заманивая их в "ловушку". Новшеством здесь является использование популярного приложения Web 2.0”, - комментирует Луис Корронс.

Более подробную информацию о спаме Вы можете посмотреть в ежеквартальном отчете PandaLabs (http://www.pandasecurity.com/homeusers/security-info/tools/reports/) и ежеквартальном отчете о спаме от Panda Security и Commtouch: http://www.pandasecurity.com/emailhtml/Trend_Report_Q1_09_Panda.pdf

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru