Появился SMS-вирус Sexy View, поражающий смартфоны

Производитель антивирусных программ и систем обеспечения интернет-безопасности F-Secure сообщает об обнаружении первого SMS-вируса, поражающего мобильные телефоны. В своем квартальном отчете о вопросах безопасности, на которые необходимо обратить внимание пользователям компьютеров и мобильных телефонов, компания сообщает - впервые обнаружен первый SMS-"червь" Sexy View, созданный для поражения смартфонов.

Sexy View, как и Facebook-вирус Koobface, - "социальный червь", использующий для своего распространения контактные данные в смартфоне пользователя. Вирус рассылает пользователям из контактного списка SMS с предложением зайти и оценить интересные фотографии и ссылкой на веб-сайт.

Пользователь переходит по присланной ссылке, поскольку думает, что она прислана кем-то из знакомых. На сайте пользователя просят установить приложение, которое и рассылает дальше "червя" по всем контактным данным. "Червь" отсылает информацию о телефоне своим создателям, которые затем используют полученные сведения для рассылки SMS-спама.

"Sexy View - важное событие по многим причинам, - считает Микко Хиппонен (Mikko Hypponen), главный директор по исследованиям F-Secure. - Это первый SMS-"червь" в истории. Это также первый "червь", поражающий мобильные телефоны в обход идентификационной защиты, установленной на новейших моделях смартфонов. Задача вируса, очевидно, заключается в сборе информации для спам-рассылок".

Источник: cnp.ua

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru