Новый Dr.Web AV-Desk – новые горизонты информационной безопасности для провайдеров и их абонентов

Компания «Доктор Веб»  выпустила новую версию интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk, предназначенного для обеспечения антивирусной и антипам-защиты абонентов провайдеров ИТ-услуг. Обновленный Dr.Web AV-Desk, разработанный на основе современных технологий обнаружения и нейтрализации различных вредоносных объектов, позволит обезопасить не только индивидуальных абонентов, но и компании малого и среднего бизнеса, предложить им широкий спектр тарифов в зависимости от их потребностей.

Интернет-сервис Dr.Web AV-Desk, появившийся на российском рынке в конце 2007-го, за следующий год охватил значительное количество регионов РФ и стран постсоветского пространства. Число провайдеров при этом успешно перешагнуло цифру 60 и продолжает расти уверенными темпами (как минимум каждую неделю один провайдер внедряет Dr.Web AV-Desk). Среди компаний, осуществивших внедрение Dr.Web AV-Desk - «Корбина Телеком», «Казахтелеком», «Эр-Телеком», «Билайн», «Стрим-ТВ», «Петерстар», «Ниеншанц-Хоум», «Уфанет».

Выход обновленного Dr.Web AV-Desk позволит в еще большей степени расширить количество абонентов, подключившихся к услуге «Антивирус Dr.Web», что объясняется многочисленными нововведениями, ценными как для провайдеров, так и для их клиентов.

Теперь провайдеры смогут предоставлять услугу абонентам в виде трех базовых тарифов (Dr.Web Классик, Dr.Web Стандарт, Dr.Web Премиум), а также создавать новые тарифы, количество и формы которых не ограничены. Новая версия Dr.Web AV-Desk стала универсальным конструктором разнообразных тарифных пакетов. Абоненты в свою очередь смогут выбрать тот тариф, который соответствует их финансовым возможностям и потребностям в обеспечении системы информационной безопасности.

Администрирование новым Dr.Web AV-Desk стало еще более легким и удобным. Благодаря Web Administration Interface администратор сможет контролировать работу с любого компьютера. При этом можно будет использовать любой интернет-браузер, находясь при этом, в частности, вне офиса. Тем самым, реакция на возникшие угрозы информационной безопасности станет еще более оперативной. Кроме того, администратор сети сможет предупредить отдельного пользователя или же целую группу, о возможной вирусной опасности, направив персональное сообщение. Тем самым можно также рассылать сообщения об изменениях в работе сервиса или же технических неполадках в сети. Для администратора также предусмотрена специальная система уведомлений в случае возникновения внештатных ситуаций.

Новые возможности Dr.Web AV-Desk позволят провайдерам вести постоянный мониторинг наличия обновлений антивируса Dr.Web, поддерживать актуальное состояние установленных компонентов на всех рабочих станциях в локальной сети.

При разработке обновленного Dr.Web AV-Desk специалисты компании «Доктор Веб» уделили пристальное внимание удобству и быстроте установки интернет-сервиса. В частности, был расширен список поддерживаемых баз данных, переработана система балансировки нагрузки. В новый список поддерживаемых Dr.Web AV-Desk серверных систем вошли, в частности, FreeBSD 7.1, Fedora Core 10, системы на основе Glibc 2.9.

Антивирус Dr.Web, устанавливаемый на компьютеры пользователей, подключившихся к соответствующей услуге, включает все преимущества пятой версии Dr.Web. Это и обновленное ядро, обеспечивающее значительное снижение нагрузки на систему, и надежная защита от неизвестных угроз благодаря усовершенствованной технологии несигнатурного поиска Origins Tracing, и поддержка огромного числа архивов и упаковщиков, и эффективная система нейтрализации вирусов, использующих rootkit-технологии. Антивирус Dr.Web, которым смогут воспользоваться абоненты сервис-провайдеров, предложит им такие новинки, как веб-антивирус SpIDer Gate и модуль «Родительский контроль». Эти компоненты Dr.Web исключат вероятность проникновения вредоносных программ через HTTP-трафик, а также заблокируют доступ к указанным пользователем сетевым и локальным ресурсам, переносным хранилищам информации, сетевым устройствам, дисководам. Компонент эффективной самозащиты Dr.Web SelfPROtect обеспечит защиту файлов и каталогов Dr.Web от несанкционированного или ненамеренного удаления, модификации пользователем и вредоносным ПО.

«Выпуск новой версии интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk является знаковым событием для российского рынка средств информационной безопасности, – говорит генеральный директор «Доктор Веб» Борис Шаров. – Форма предоставления антивирусной защиты провайдером в виде услуги является той инновационной технологией, которая уже пришла в дома сотен тысяч абонентов по всей России и в других странах. Обновленный Dr.Web AV-Desk за счет гибкости тарифных планов и специальных опций даст возможность обезопасить себя от вирусов и спама домашним пользователям, а также компаниям малого и среднего бизнеса, которые особенно страдают в условиях современного кризиса. Все преимущества пятой версии антивируса Dr.Web станут прочной преградой на пути всевозможных интернет-угроз, подстерегающих абонентов провайдеров во Всемирной сети».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

UserGate запустил собственный SOC

Российский разработчик экосистемы ИБ-решений компания UserGate объявила о начале работы собственного центра мониторинга информационной безопасности (SOC, Security Operations Center). Его услуги станут доступны в мае 2024 года.

SOC UserGate не только обеспечит доступ клиентов компании к классическим услугам мониторинга, но и позволит разгрузить ИБ-команды своих заказчиков, усилить экспертизу в области детектирования угроз.

Востребованность услуг коммерческих SOC среди заказчиков объясняется необходимостью значительных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения для построения собственного in-house SOC-а, инвестиций в создание и развитие команды ИБ-специалистов, работающей в режиме 24/7. Сегодня ресурсами и знаниями, необходимыми для создания собственного центра мониторинга и реагирования обладают лишь самые крупные заказчики. Поэтому получение услуг облачного SOC становится для многих предприятий единственной возможностью решить все задачи, связанные с мониторингом информационной безопасности, не прибегая при этом к серьезным капитальным затратам.

Компания UserGate накопила значительные компетенции не только в области разработки и производства средств защиты корпоративных сетей передачи данных. Сегодня UserGate обладает глубокой и всесторонней экспертизой в области информационной безопасности в целом. Она позволяет предложить российским заказчикам услуги облачного SOC-а, т.н. SOCaaS: мониторинг событий, анализ инцидентов, ИБ-аналитика. Кроме того, возможности компании позволяют дополнить это предложение услугами, связанными с анализом защищенности систем, киберкриминалистикой и постинцидентным анализом, повышением осведомленности сотрудников организаций в области информационной безопасности, как рядовых пользователей, так и ИТ-специалистов, ИБ-консалтингом, разработкой архитектуры и процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности.   

«Мы создавали SOC для того, чтобы сделать мониторинг информационной безопасности и реагирование на инциденты простыми и доступными для компаний, которые осознали эту необходимость. Сегодня у нас есть для этого все необходимое: широкие компетенции в ИБ, штат высококлассных специалистов и аппаратная база для организации процесса мониторинга. Создавая свой SOC, мы использовали лучшие мировые и российские практики, чтобы не только обеспечить технологическую и экспертную эффективность центра, но и сделать использование его услуг простым и понятным для всех клиентов», – говорит Дмитрий Шулинин руководитель SOC UserGate.

SOC UserGate построен по классической схеме. Его составляют три ключевых компонента: команда специалистов, необходимые средства технического мониторинга и реагирования на инциденты, а также процессы, которые обеспечивают связность работы всех систем центра.

В команду SOC UserGate вошли специалисты, имеющие богатый опыт создания и развития крупнейших российских центров. Они сформировали три группы, которые занимаются мониторингом безопасности, разработкой контента (правил для SIEM системы, плейбуков в IRP-платформе), ведут проактивный поиск угроз в защищаемых инфраструктурах. Кроме того, в состав команды центра входит группа SRE (Site Reliability Engineering), состоящая из инженеров, ответственных за внедрение, настройку и поддержку всех технических решений SOC.

Услуги по мониторингу безопасности и оповещению обеспечиваются системами сбора информации, которые размещаются на площадках заказчиков и отправляют данные по защищенным каналам связи в SOC для их обработки в автоматизированном, а при необходимости и в ручном режиме, а также для обогащения дополнительной информацией и дальнейшего хранения. При обнаружении инцидентов аналитики центра проводят оповещение ответственных сотрудников заказчика.

В перспективе базовая функциональность SOC будет дополнена личным кабинетом клиента, который будет содержать всю необходимую информацию, от инфографики, демонстрирующей работу инфраструктуры, карточек инцидентов, до SIEM-правил и базы знаний. Личный кабинет станет доступен клиентам SOC UserGate в 1 квартале 2025 года.

Еще одно расширение функциональности SOC – реагирование на киберинциденты – ожидается до конца 2025 года. Для получения этой услуги клиентам необходимо будет обеспечить более глубокую интеграцию технической базы SOC со своими инфраструктурами, а также погружение специалистов центра в ее специфику.

SOC UserGate предполагает периодическую корректировку сервиса, которая проводится для изменения и дополнения правил SIEM, настроек источников событий ИБ в соответствии с особенностями работы или изменения инфраструктур клиентов. Регулярно, клиенты SOC получают подробные отчеты о результатах мониторинга безопасности и инцидентах, выявленных в защищаемой инфраструктуре. Предусмотрено предоставление кратких информационных еженедельных отчетов и развернутых ежемесячных.

Наконец, еще одна отличительная черта SOC UserGate – стремление к максимальной гибкости в работе. Оно касается как технических средств взаимодействия с клиентами (использование различных схем подключения и средств мониторинга, размещаемых внутри защищаемых периметров), так и вариативности подходов к составу и оплате используемых услуг центра.

Услуги SOC позволят клиентам UserGate значительно сократить и оптимизировать расходы на безопасность, получить доступ к лучшим ИБ-практикам и экспертизе квалифицированных профессионалов, сократить нагрузку на собственные ИБ-команды, в разы сократить риски, связанные с киберинцидентами и преодолением их последствий, и, наконец, обеспечить надежный круглосуточный мониторинг своей инфраструктуры.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru