Хакеры изобрели новую схему воровства денег из банкоматов

Хакеры изобрели новую схему воровства денег из банкоматов

Хакеры изобрели новую схему воровства денег из банкоматов

В 2015 году Group-IB (занимается расследованием киберпреступлений) выявила новый вид мошенничества, с помощью которого преступники похищали деньги с банковских счетов. Злоумышленники использовали банкоматы, поэтому эта схема получила название «АТМ-реверс», или «обратный реверс».

В описанной Group-IB схеме (есть у РБК) преступник получал в банке неименную карту, вносил на нее через банкомат от 5 тыс. до 30 тыс. руб., а потом в том же банкомате их снимал и получал чек о проведенной операции.

Далее мошенник отправлял чек своему сообщнику, который имел удаленный доступ к зараженным вирусом POS-терминалам, как правило, находившимся за пределами России. Через терминалы по коду операции, указанной в чеке, сообщник формировал команду на отмену операции по снятию наличных: на терминале это выглядело, например, как возврат товара. В результате отмены операции баланс карты восстанавливался мгновенно, и у злоумышленника были выданные наличные на руках и прежний баланс карты. Преступники повторяли эти действия до тех пор, пока в банкоматах не заканчивались наличные.

Представитель Group-IB сказал, что в результате этих действий пострадали пять крупных российских банков: всего преступники похитили 250 млн руб., но потенциальный ущерб криминалисты оценили в 1,12 млрд руб. Предотвратить последующие попытки хищений банкам удалось после разработки и внедрения защитных систем совместно с платежными системами Visa и MasterCard.

«Описанная схема, скорее всего, использовала уязвимость в карточном процессинговом центре банка-эмитента, который при операции отмены проверял не все данные. Дополнительная проверка могла бы обнаружить, что деньги выдаются в одной стране, а операция отменяется в другой. Преступники могли обнаружить эту уязвимость и воспользоваться ею», — поясняет представитель крупного банка, пишет rbc.ru.

Официальный представитель Visa сообщил РБК, что платежная система была уведомлена банками-участниками о некоторых подобных случаях и они не были связаны с нарушениями работы платежной инфраструктуры Visa. 

Ранее хакеры совершили атаки на мобильные устройства клиентов российских банков, работающие на платформе Android. В апреле полиция задержала преступников, которые разработали и использовали программу «5-й р​ейх». С ее помощью злоумышленники заразили около 340 тыс. мобильных устройств — пострадали клиенты разных банков.

Хакеры распространяли вредоносную программу через СМС, в которых была ссылка на ее загрузку под видом Adobe Flash Player. Во время установки запрашивались права администратора. После установки троянская программа запрашивала баланс привязанной к телефону банковской карты, скрывала поступающие СМС-уведомления и переводила деньги с банковского счета на счета хакеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru