Провайдер Cox Communications оштрафован на $600 тысяч из-за хакеров

В США Федеральная комиссия по связи (ФКС) добилась того, что провайдер Cox Communications понесет наказание за утечку данных своих клиентов, случившуюся в августе 2014 года. Тогда один из хакеров Lizard Squad, при помощи простейшей социальной инженерии, сумел убедить сотрудника технической поддержки Cox, а также представителя компании-подрядчика, что он – сотрудник IT подразделения Cox.

Хакер, известный под псевдонимом EvilJordie, обвел сотрудников Cox вокруг пальца самым элементарным способом. По телефону злоумышленник убедил их, что он работает в IT подразделении компании. После первичной «обработки», хакер прислал своим жертвам фишинговую ссылку, ведущую на сайт, который полностью копировал внутренний корпоративный ресурс Cox. Настоящие сотрудники провайдера проглотили наживку и ввели на фейковом сайте свои идентификационные данные.

Заполучив логины и пароли, EvilJordie получил доступ к данным клиентов Cox, а именно к именам, адресам, телефонам, email-адресам, секретным вопросам и ответам, PIN-кодам, а, в отдельных случаях, даже к номерам социального страхования.

В итоге, EvilJordie опубликовал информацию о восьми пользователях провайдера (через ныне заблокированный Twitter-аккаунт), а также Lizard Squad сменили пароли от 28 пользовательских аккаунтов, в качестве доказательства взлома.

ФКС сообщает, что последующие аудит и расследование показали, что всего в результате атаки пострадал 61 абонент Cox. Данные одного или более абонентов, возможно, были скомпрометированы даже хуже, чем в остальных случаях, так как хакер также добрался и до системы Cox VoIP. Что особенно интересно – провайдер так и не уведомил своих абонентов о случившемся, пишет xakep.ru.

Опираясь на Закон о телекоммуникациях от 1996 года (Telecommunications Act of 1996), Федеральная комиссия по связи усмотрела в действиях Cox Communications нарушение. По закону, операторы сетей обязаны защищать данные своих клиентов от несанкционированного доступа, а также обязаны принимать всевозможные меры предосторожности, чтобы ситуации, подобные вышеописанной, не происходили. Кроме того, провайдер обязан сообщить своим абонентам об утечке данных в течение семи рабочих дней с момента окончания расследования.

Теперь провайдер обязуется выплатить 596 тысяч долларов штрафа, официально уведомить пострадавших клиентов о случившемся (год спустя), предоставить им услуги кредитного мониторинга на год, а также выработать «соответствующий всесторонний план» для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Cox Communications придется проводить ежегодный аудит безопасности, пентестинг своих систем, создать новую систему мониторинга внешних угроз и учредить нормальную процедуру оповещения клиентов. ФКС будет внимательно следить за выполнением этих предписаний в течение семи лет.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru