СОИБ. Лучшие практики. 20 наиболее важных мер ИБ от CIS

Как-то я пропустил момент, когда Twenty Critical Security Controls for Effective Cyber Defense или Top 20 от SANS превратился в The Center for Internet Security (CIS) Critical Security Controls for Effective Cyber Defense. Произошло это между версиями 4.1 и 5. Далее для повышения эффективности объединились некоммерческие организации Council on CyberSecurity(CCS) и the Center for Internet Security (CIS). А октябре 2015 года вышла уже версия 6.0

Принципы и основная структура документа не изменились. Подробности о них можно почитать одной из предыдущих статей этого блога. Давайте посмотрим, что существенного изменилось:

       

Убрали категорирование подконтролей по сложности и цели (Quick wins, Visiblity, Improved, Advanced)

       

Добавили категорирование подконтролей по области защиты: System, Network, Application

       

Существенно повысили приоритет меры “контролируемое использование административных привилегий” (Controlled Use of Administrative Privileges) – с 12 на 5 место

       

Удалили из числа 20 наиболее важных меру “Разработка защищенной сети” (Secure Network Engineering), которая заключалась в разработке и применении дизайна сети с разделением на зоны разной степени защищенности

       

Добавили новую меру в число наиболее важных “Безопасная работа электронной почты и web сайтами” (Email and Web Browser Protections), которая включает правильную настройку email клиентов и web браузеров, фильтрацию и аудит web и email трафика

       

Для простоты планирования и оценки пронумеровали все подмеры вторым уровнем (CSC 1.1, CSC 1.2, … , CSC 2.1, CSC 2.2, …)

       

Разделы мер, связанные с измерениями (Metric) и тестированием (Test) вынесли в отдельный документ A Measurement Companion to the CIS Critical Security Controls. Измерения ИБ стали более четкими, с разделением по подпунктам (1.1, 1.2, …), с указанием рекомендуемых диапазонов значений для разных уровней риска.

       

Поменялся (а точнее потерялся) рекомендованный план применения Top 20. В версии 4.1 предлагалось начать с обязательного внедрения первых 5 мер + наиболее быстрых и эффективных подмер (quick wins) из всех мер, далее нужно было запланировать и поэтапно внедрять более сложные подмеры, обеспечивая при этом их постоянный мониторинг и измерение. В версии 6.0 говорится о необходимости внедрения в первую очередь первых 5 мер (связано с национальной публичной компанией Cyber Hygiene, в которой более простым языком описана необходимость и применение первых 5 мер, и которая рассчитывает на максимально широкий круг пользователей), далее порядок применения на усмотрение организации, но нужны все 20 мер.

Что осталось прежним: концепция, заключающаяся в том, что внедрение этих Top 20 мер защитит от большинства угроз ИБ; меры и подмеры отсортированы в порядке приоритета и в таком же порядке их предлагается внедрять (сначала CSC 1 потом CSC 2 … ,  сначала CSC 1.1 потом CSC1.2 ….); простота мер, их небольшое количество, четкие схемы взаимодействия, простота измерений и проверки, а так-же большое количество организаций и экспертов работающих над совершенствованием документа – делают его полезной лучшей практикой.

К сожалению, для версии 6.0 пока нет таблицы соответствия мерам NIST800-53, а эту таблицу я использовал для построения соответствия с мерами из приказов ФСТЭК 17, 21, 31.  Но думаю, что в ближайшее время обновлю таблицу из предыдущей статьи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru