«Перспективный мониторинг» запустил Центр мониторинга

Компания «Перспективный мониторинг» (входит в ГК ИнфоТеКС) объявляет о вводе в коммерческую эксплуатацию и предоставлении услуг Центра мониторинга компьютерных атак и управления инцидентами (ЦМ).

Официальная презентация комплексного решения состоится в рамках SOC-форума, который пройдет в Москве 11 ноября 2015 года.

Центр мониторинга представляет собой комплекс программно-аппаратных-средств, который обслуживает более чем 30 специалистов высокой квалификации. В основе этого комплекса – система сбора и обработки событий, разработанная компанией на основе международных стандартов. Дежурная смена обрабатывает десятки тысяч событий в сутки, оформляет подозрения на инциденты, передает их в работу аналитикам и исследователям, которые выявляют компьютерные атаки.

Кроме того, Центр мониторинга отслеживает публикации в открытых источниках о выявленных уязвимостях в компонентах ПО. Заказчик при этом получает актуальную информацию об уровне защищённости своих информационных систем, а также рекомендации по реагированию.

В отдельное направление выделена разработка сигнатур для IDS. Специалисты Центра мониторинга тестируют все обновления базы бесплатных сигнатур ETOpen на специализированном стенде и выявляют, исправляют или исключают неработающие либо некорректные правила, а также добавляют собственные. Таким образом, ежемесячно компания выпускает около 100 уникальных правил, которые учитывают российскую специфику атак и при этом соответствуют международным стандартам и имеют подробное описание на трех языках.

Центр мониторинга начал работу в тестовом режиме в 2014 году, обслуживая 5 организаций с филиалами в России и за рубежом. В течение тестового периода было обработано 150 млн событий, выявлено 86 событий информационной безопасности и 24 инцидента. Кроме того, команда Центра мониторинга непрерывно отслеживала публикации об уязвимостях в 4 программных продуктах и подтвердила информацию о более чем 600 уязвимостях в 146 компонентах. Благодаря непрерывному анализу вредоносного трафика и ПО было написано около 500 новых правил для систем обнаружения вторжений.

«Только за последние два года количество утечек информации во всем мире увеличилось в два раза, что позволяет говорить о постоянно возрастающей интенсивности и масштабе компьютерных атак, – подчеркнул генеральный директор «Перспективного мониторинга» Владимир Клименко. – В таких условиях эксплуатация только СЗИ и даже регулярное проведение аудита информационной безопасности не может гарантировать защиту критически важных данных. Многие компании уже пришли к пониманию необходимости использовать системы обнаружения вторжений и формировать службы мониторинга. Самостоятельно развернуть такие центры большинству организаций не под силу: это требует значительных финансовых затрат и высокой компетенции обслуживающего персонала. Однако услуги мониторинга и управления инцидентами могут быть получены от провайдера безопасности, в роли которого как раз и выступает наша компания».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лжесотрудники банков раздают вредоносные апдейты в аэропортах

Мошенники, использующие зловредов для кражи учеток ДБО, начали от имени подсанкционных банков предлагать их для скачивания в крупных аэропортах и вокзалах ж/д. Вредоноса при этом выдают за обновление мобильного приложения.

В качестве предлога пассажиру предлагают поучаствовать в акции и стать обладателем бесплатной кредитки с выгодным лимитом. Если тот согласен, выясняется, что в его версии мобильного банка этой акции нет, и приложение нужно обновить.

В магазинах Google и Apple софт недоступен: его удалили из-за западных санкций, однако лжесотрудник банка может решить проблему, прислав сообщение со ссылкой для загрузки. Как вариант, потенциальной жертве предлагается подключиться к ноутбуку обманщика «через проводочек» и скачать с него прогу.

Вредоносный апдейт, по свидетельству SafeTech, неотличим от легитимного банковского клиента. После входа логин и пароль попадают в руки мошенников; чтобы ими воспользоваться на другом устройстве, потребуется одноразовый код, высылаемый банком (СМС) для подтверждения смены привязки. Добыть его помогает все тот же зловред, установленный на телефоне жертвы.

Получив нужные ключи, злоумышленники не мешкают. Пока жертва на борту самолета (или в поезде дальнего следования) и не может получить алерт банка из-за плохой связи, с ее счета выводятся деньги.

Подобный сценарий вполне может выстрелить. Из-за санкций приложения многих российских банков удалены из App Store и Google Play, и кредитно-финансовым организациям приходится искать альтернативы для обновления клиентского софта. Апдейты могут публиковать под другими названиями и от имени других разработчиков. Их также предлагают в отделениях банков, где помощь окажут сотрудники.

Выбор аэропортов и вокзалов тоже в данном случае оправдан: банки давно уже используют залы ожидания для оформления карт и проведения других маркетинговых кампаний. Такие места всегда под охраной, и обман кажется маловероятным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru