PayQR заплатит 3 млн руб. тому, кто взломает платежный QR-код

PayQR заплатит 3 млн руб. тому, кто взломает платежный QR-код

Компания PayQR объявила оферту объемом 3 млн руб. с целью найти того, кто сможет доказать небезопасность использования одноименного банковского приложения для мобильных телефонов. Как сообщили в PayQR, срок заключения сделки — до 31 декабря 2015 г.

По словам представителей компании, хакеру потребуется сгенерировать QR-код, содержание которого будет сформировано без использования API PayQR, API авторизованных партнеров PayQR или регламента ГОСТ Р 56042-2014. При этом он должен корректно распознаваться мобильным приложением PayQR как старт процесса покупки или платежа. По созданному коду должен пройти перевод денежных средств по заложенным в нем реквизитам. Сам процесс генерации QR-кода и оплаты необходимо зафиксировать в видеоролике. Тому, кто сможет реализовать задачу так, чтобы процесс позднее удалось бы повторить кому-нибудь другому, PayQR заплатит 3 млн. руб., передает cnews.ru.

«Мы предлагаем монетизировать знания тех, кто считает, что коды PayQR можно взломать, и объявляем конкурс. Если кому-то удастся создать QR-код, не соответствующий государственному стандарту, и содержание которого сформировано без API PayQR или наших партнеров, чтобы приложение PayQR распознало его и осуществило платеж, то мы отблагодарим этого гениального хакера», — заявил Глеб Марков, генеральный директор PayQR.

Как отмечается, компания PayQR сертифицирована по международному стандарту безопасности в области обработки банковских карт PCI DSS версии 3.0, работает на базе банка с 20-летней историей (лицензия «Банка России» №2749-К) и имеет ряд патентов на способ совершения покупок и платежей с помощью мобильного телефона.

По утверждению разработчиков, бесплатное мобильное банковское приложение PayQR позволяет быстро и безопасно оплачивать штрафы ГИБДД, квитанции за услуги ЖКХ и другие платежные документы с QR-кодом, а также совершать покупки в любых местах, включая интернет-магазины, рестораны и розничные торговые точки. Благодаря PayQR сокращается время покупки или платежа. Сервис сохраняет все платежные данные клиентов у себя, при этом обеспечивает их защищенность и безопасность транзакций.

«Все просто: ни одно другое приложение не сможет обработать наши коды как платежную операцию. Считать их можно только с помощью нашего сервиса, и создать подобный код без API PayQR невозможно. Именно поэтому эти коды мы называем “кодами покупки”, а не просто QR-кодами», — заключил Глеб Марков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские операторы связи начали продавать доступ к ChatGPT и Gemini

Российские мобильные операторы начали предоставлять своим клиентам доступ к зарубежным нейросетевым инструментам, включая ChatGPT, Gemini и Claude. Такая инициатива призвана привлечь и удержать абонентов, однако сопровождается юридическими рисками и может вызвать усиление санкционного давления.

Как сообщили «Известия», операторы МТС и Билайн с ноября начали предоставлять доступ к популярным зарубежным ИИ-сервисам. Ранее аналогичные решения запустили Yota и МегаФон.

При этом компании дополнили свои предложения инструментами, не требующими сложных запросов или регистрации.

«Такой подход в перспективе открывает возможности для запуска целого набора персональных ИИ-помощников, которые сделают жизнь абонента комфортнее», — рассказал вице-президент по розничному бизнесу МТС Юрий Нефедов.

Билайн сделал ставку на мини-приложения. «Витрина нейросетей позволяет пользователям в мини-приложениях Telegram и VK получать доступ к набору ИИ-инструментов без необходимости использовать зарубежные банковские карты или проходить сложную регистрацию», — отметил директор по продуктовому маркетингу оператора Алексей Карев.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, такая инициатива связана с ограниченными возможностями конкуренции на рынке мобильной связи. Операторам приходится усиливать привлекательность тарифов за счёт дополнительных сервисов. Это помогает не только удерживать текущих пользователей, но и привлекать новых. Единственным серьёзным конкурентом для таких решений остаётся «Алиса» от Яндекса.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник отметил, что с точки зрения абонентов российские операторы мало чем отличаются друг от друга, кроме фирменных цветов. Поэтому внедрение новых сервисов — естественный способ увеличить доходы. Однако, по его словам, продажа доступа к зарубежным ИИ-инструментам несёт серьёзные риски: «Владельцы нейросетей Claude и Gemini — американские компании Anthropic и Google — заблокировали их работу в России. Продажа доступа к ним может быть расценена регуляторами США как нарушение санкционных режимов, что чревато неприятными последствиями для участников таких схем».

Партнёр юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов напомнил, что российское законодательство не запрещает использовать технологии обхода блокировок для доступа к легальным сервисам. Однако возможны споры с правообладателями: «Если российские операторы предоставляют платный доступ, обходя установленные географические ограничения, это может рассматриваться как нарушение условий использования и потенциально — как содействие обходу санкций США».

По его оценке, такие действия операторов могут привести, с одной стороны, к усилению контроля со стороны разработчиков, стремящихся отслеживать несанкционированный доступ, а с другой — к ужесточению блокировок и даже к введению персональных санкций против руководства компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru