Известные российские банки подверглись серии DDoS-атак

«Лаборатория Касперского» зафиксировала волну продолжительных DDoS-атак на ряд крупных российских банков, которая длилась неделю с 25 сентября. В общей сложности злоумышленники атаковали различные интернет-ресурсы, в том числе и системы онлайн-банкинга восьми известных финансовых организаций.

В текущем году эта серия атак стала первой масштабной DDoS-волной, направленной на российские банки.

Средняя продолжительность каждой отдельной атаки составила около одного часа, самая же долгая длилась четыре часа. При этом некоторые банки подвергались DDoS-атакам неоднократно. Мощность атак была невелика (в среднем порядка 22Гб/с), однако злоумышленники использовали довольно сложную комбинацию из трех разных типов Amplification – так называемых атак с коэффициентом усиления, которые позволяют вывести интернет-ресурс из строя при минимальных усилиях со стороны атакующих.

Половина атакованных банков получила от организаторов этой DDoS-волны сообщение с требованием заплатить выкуп за прекращение атак. Примечательно, что киберпреступники просили не реальные деньги, а криптовалюту биткойн. Именно эта особенность позволяет предположить, что за атаками стоит уже ставшая известной группировка DD4BC, которая ранее в этом году атаковала банки и финансовые учреждения в других странах мира и также требовала биткойн-выкуп.

Поскольку часть российских банков, подвергшихся этим атакам, являются клиентами защитного сервиса Kaspersky DDoS Prevention, а еще часть оперативно подключилась к сервису в самом начале атак, какого-либо ущерба от инцидентов не было – веб-сайты банков и системы онлайн-банкинга продолжали нормально функционировать.

«Лаборатория Касперского» уже не первый раз нейтрализует DDoS-атаки на российские банковские ресурсы. В частности, сервис Kaspersky DDoS Prevention позволил финансовым организациям избежать негативных последствий во время масштабной серии DDoS-атак, случившейся весной 2014 года. Тогда атаки отличались рекордной мощностью, доходившей до 100 Гб/с. Кроме того, осенью 2013 года злоумышленники планомерно и довольно долго атаковали крупнейшие банки страны, однако решение «Лаборатории Касперского» отразило и эти атаки, позволив веб-ресурсам банка продолжить работу.

«На этот раз злоумышленники угрожали банкам не только требованием выкупа, но и атаками силой в терабит, что стало бы беспрецедентной мощностью мирового уровня, однако на практике они так и не были реализованы. Вместе с тем, как только атакующие поняли, что их попытки «повесить» сайты отражаются нашим решением, они подключили к уже применяемым техникам ботнет, включающий в себя порядка 2 тысяч зараженных машин. Но даже сочетание нескольких DDoS-инструментов не позволило киберпреступникам добиться желаемого», – рассказывает Евгений Виговский, руководитель направления Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского».

DDoS-атаки стали одним из самых распространенных типов киберугроз, нацеленных на бизнес. Приостановка функционирования веб-ресурсов компании непременно повлечет за собой репутационные и финансовые потери, обусловленные недовольством клиентов и простоем ряда бизнес-операций. Именно поэтому специализированная защита от такого рода угроз сегодня является обязательной.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru