48% финансовых компаний не заботится о том, чтобы уберечь своих клиентов от онлайн-мошенников

48% финансовых компаний не заботится о защите клиентов от онлайн-мошенников

Около половины банков и платежных систем (48%) предпочитает бороться с последствиями киберинцидентов, а не инвестировать в средства их предотвращения — таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International.

Более того, примерно треть компаний сознательно выбирает реактивный подход: 29% респондентов считают, что разбираться с конкретными случаями мошенничества дешевле и эффективнее, чем заботиться о том, чтобы их не произошло.

Опрос проводился среди представителей банков и платежных систем с целью узнать, на чем основывается их стратегия информационной безопасности, и понять политику финансовых компаний в области защиты от онлайн-мошенничества.

Выяснилось, что при выявлении факта кибермошенничества со счетом клиента только 41% организаций обязательно принимает меры, чтобы избежать повторения такого инцидента в будущем. 36% компаний проводят анализ использованной уязвимости, и 38% компенсируют потери. Примерно две трети финансовых организаций (66%) пытаются выяснить, кто стоит за атакой.

«Тратить все силы только на борьбу с негативными последствиями онлайн-мошенничества — это то же самое, что лечить симптомы болезни, а не ее причину. Симптомы скорее всего проявятся снова, а болезнь будет прогрессировать. В этом отношении «Лаборатория Касперского» солидарна с представителями медицины: мы рекомендуем обратить особое внимание на профилактику. С каждым годом приемы злоумышленников становятся все изощреннее, и неготовность банков применять превентивные меры способствует росту количества финансовых киберпреступлений и увеличению потерь», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Петербургскую пенсионерку обманули от имени немецкого тенора

В Санкт-Петербурге в полицию обратилась 69-летняя жительница города, ставшая жертвой мошенничества. Неизвестный, представившийся немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, убедил её заплатить почти 200 тыс. рублей якобы за «таможенную пошлину» при получении крупного денежного перевода.

О данном инциденте написала «Фонтанка». Злоумышленник сообщил женщине, что перевёл ей 400 тыс. евро, однако для получения этих средств необходимо оплатить около 200 тыс. рублей пошлины. Это требование пенсионерка выполнила.

После этого мошенники перестали выходить на связь. Спустя четыре дня женщина поняла, что её обманули, и обратилась в полицию. Уголовное дело пока не возбуждено.

Подобные схемы нередко применяют аферисты на сервисах онлайн-знакомств. Традиционная легенда заключается в выманивании денег на разные «неотложные нужды». В последний год мошенники активно начали использовать дипфейки, а пик их активности приходится на гендерные праздники.

Постепенно меняются и сами схемы. Так, нынешним летом распространение получило вовлечение жертв в криптоскам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru