Lenovo использует функцию защиты от кражи Windows для установки crapware

Lenovo использует функцию защиты от кражи Windows для установки crapware

Владельцы новых компьютеров Lenovo обнаружили дополнительное программное обеспечение, которое имеет свойство восстанавливаться и работать в фоновом режиме даже после полной переустановки системы.

В результате детального исследования проблемы выяснилось, что в BIOS ноутбуков Lenovo установлено сервисное ПО Lenovo Service Engine (LSE), которое запускает утилиту Microsoft Windows Platform Binary Table (WPBT) в автоматическом режиме при каждом старте ОС. При его детальном изучении оказалось, что в LSE имеется уязвимость переполнения буфера, которую можно использовать для компрометации ПО низкого уровня.

Такое использование утилиты Windows является грубым нарушением требований безопасности Microsoft. Отметим, что WPBT это сервисная утилита Windows, обеспечивающая автоматическую установку программного обеспечения для защиты от кражи.

В Lenovo объяснили, что LSE отвечает за сбор информации о компьютере и отправку ее на сервер Lenovo HQ, как только ноутбук будет подключен к сети. Производитель уверяет, что собирается только техническая информация, например, тип компьютера, модель и его UUID.

В настоящий момент доступна инструкция по устранению этой проблемы, а также программа, позволяющая удалить это ПО с компьютера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru