Обновление антивируса Sophos "убило" тысячи компьютеров

После выхода обновления для популярного антивируса компании Sophos тысячи персональных компьютеров по всему миру были выведены из строя. По сообщению издания The Register, серьезно пострадал даже колл-центр одной крупной австралийской фирмы. 

Проблема заключалась в том, что последнее обновление интернет-шлюза аннулировало все ключи шифрования SSL 3.0, которые использовались программным обеспечением Citrix Receiver (с помощью Citrix Receiver можно получить удаленный доступ к приложениям и рабочим столам, установленным на разных компьютерах). Компания Sophos пошла на такой шаг, чтобы обезопасить пользователей от незначительной уязвимости Poodle, которую обнаружили еще в прошлом году, передает rg.ru.

Как выяснилось, ключи были аннулированы практически во всех версиях ПО: повезло лишь владельцам самой последней версии, потому что в ней эта уязвимость была устранена заранее.

По словам сотрудников австралийского колл-центра, название которого до сих пор остается неизвестным, представители Sophos заранее не предупредили об аннулировании ключей шифрования. В итоге неподготовленная к форс-мажору австралийская фирма ушла в "глубокий оффлайн" на двое суток. Все это время администрация пыталась связаться с Sophos и выяснить, что же произошло.

Напомним, Sophos занимается производством средств информационной безопасности для ПК, серверов и сетевых шлюзов. Компания борется со спамом, различными вирусами и шпионским программным обеспечением. В России продукты Sophos продаются под торговой маркой iNUS Capsule.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru