Digital Security демонстрирует уязвимость популярных антивирусов

Digital Security демонстрирует уязвимость популярных антивирусов

Digital Security демонстрирует уязвимость популярных антивирусов

Результаты исследования, проведенного специалистами исследовательского центра Digital Security, демонстрируют, что большинство популярных антивирусных продуктов могут быть успешно атакованы при помощи известных техник, доступных на публичных ресурсах.

В рамках данной работы были проанализированы следующие решения: McAfee Total Security 2015, ESET Smart Security, Norton Security, AVG Internet Security 2015, BitDefender Total Security 2015, Trend Micro Antivirus+ 2015, Avira, DrWeb 10, Kaspersky Internet Security 15, Avast Free Antivirus, Panda Internet Security 2015. Продукты, участвовавшие в исследовании, объединены двумя признаками:

  1. ПО, использующее архитектуру самозащиты, заявляет о себе как о способном реагировать на активную, запущенную угрозу, обладает функцией проактивной защиты;
  2. Входит в список самых популярных решений, ранее трестировавшихся с применением различных методологий.

Все перечисленное ПО было подвергнуто атакам при помощи универсальных техник, каждая из которых не нацелена на конкретное решение и не использует архитектурные слабости того или иного ПО. В частности, были задействованы: ProxyInject, Duplicate Handle, Reparse-Point, PageFile attack, RegSafe, RegRestore, Shim engine. Эти техники атак доступны на открытых ресурсах Интернета уже 1-3 года.

Тестирование методов проходило на операционной системе Windows 7, x86_64/x86_32, которая устанавливалась на виртуальной машине VMware. Кроме того, отдельные решения были инсталлированы на физическое железо (обусловлено использованием механизмов аппаратной виртуализации VT-x/VTD).

В процессе тестирования выяснилось, что почти все исследованные продукты уязвимы к одной или нескольким известным техникам атак. С результатами, а также другими подробностями исследования можно ознакомиться по ссылке: http://dsec.ru/ipm-research-center/research/self_defense_anti_virus/.

Очевидно, что некоторые компании попросту не отслеживают эволюцию публичных методов атак, лишь подтверждая тем самым абсурдность выбранной ими архитектуры. Это предоставляет злоумышленникам большую свободу действий, а также дает возможности для совершенствования методов в будущем. И пока ситуация не изменится, атакующие всегда будут на шаг впереди защиты.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru