Компании победили киберпреступность

Zecurion Analytics представил полную версию ежегодного исследования утечек информации за 2014 год в России и мире. По данным отчёта, суммарный ущерб компаний от утечек конфиденциальных данных в 2014 году сократился с $25 млрд до $18 млрд. Это наименьшее значение за всё время ведения статистики инцидентов. 

В среднем по миру убыток от одной утечки также сократился с $32 млн до $25 млн. В России же в среднем ущерб составляет $820 млн, однако максимальные потери от одного внутреннего инцидента в российской организации составили 30 млн долларов. Всего за год был зафиксирован 41 публичный случай утечки конфиденциальных данных из российских организаций и госучреждений. Однако, публичные случаи занимают лишь малую часть от реального количества утечек информации. Так, большинство отечественных компаний фиксирует в среднем от 11 до 20 серьёзных инцидентов в год. Реальные утечки данных приходятся на организации, не использующие DLP-системы и другие средства защиты информации. 

Большинство незащищённых компаний в мире за 2014 год стали чаще страдать от последствий краж конфиденциальных данных сотрудниками. Если в 2012 году преобладали непредумышленные инциденты (44,5% против 24,2% у целенаправленных), то в 2014 году разрыв между ними сократился всего до полутора процентов. Такая тенденция роста грозит организациям в новом году существенным увеличением финансовых потерь от инцидентов. 

Среди самых популярных каналов утечек в мире на первом месте веб-сервисы — с попытками передать информацию через данный канал сталкиваются 26,7% организаций. На втором месте находятся неэлектронные носители, доля которых за прошедший год выросла с 8% до 13%. Российская специфика каналов утечек данных отличается от мировой. Более половины (53%) российских компаний сталкиваются с утечками информации через электронную почту, 45% организаций фиксируют инциденты с использованием съёмных носителей, а через интернет-сервисы информация утекает из 32% компаний. 

По сравнению с предыдущим годом сократились случаи утечек финансовых и медицинских данных физлиц (суммарно 26,8%). Прочие персональные данные по-прежнему лидируют среди типов скомпрометированной информации, доля которых в 2014 году составила 59,6%. Гораздо реже встречаются утечки государственной или коммерческой тайны. Тем не менее, каждый подобный инцидент несет внушительные финансовые потери и имеет серьезные репутационные последствия. 

«К сожалению, мы не ожидаем дальнейшего снижения количества утечек информации и убытков, — говорит Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion. — Несмотря на то, что статистика 2014 года выглядит оптимистично, нет оснований говорить о формировании устойчивого тренда. Реальные предпосылки к улучшению ситуации с внутренней безопасностью компаний отсутствуют. Более того, на фоне негативных явлений в экономике в 2015 году, сокращений персонала, злоупотребления в сфере защиты информации лишь возрастут». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru