Лаборатория Касперского оценила ущерб от DDoS-атак

Лаборатория Касперского оценила ущерб от DDoS-атак

DDoS-атака на онлайн-ресурс компании влечет за собой убытки в среднем размере от 52 до 444 тысяч долларов в зависимости от размера компании – такие данные получены в ходе исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» и B2B International.

К расходам по устранению последствий подобных атак добавляются также репутационные потери и издержки, вызванные недоступностью публичного онлайн-ресурса для партнеров и клиентов. 

Рассчитанная экспертами сумма убытков включает в себя несколько статей. Согласно исследованию, 61% пострадавших компаний временно теряли доступ к критичной для бизнеса информации из-за DDoS-атаки, 38% не имели возможности осуществлять свою основную деятельность, а 33% сообщили об упущенных бизнес-возможностях и контрактах. Кроме того, в 29% случаев успешные атаки негативно сказались на кредитном рейтинге, а у 26% компаний возросли страховые взносы.

Также в среднюю сумму ущерба от DDoS-атаки вошли расходы на устранение последствий инцидента. Например, 65% компаний были вынуждены воспользоваться услугами консультантов по информационной безопасности, 49% оплачивали работы по изменению собственной IT-инфраструктуры, 46% обращались к юристам, а 41% — к консультантам по риск-менеджменту. И это только самые распространенные статьи расходов.

 

 

«Успешная DDoS-атака может вывести из строя критически важные для бизнеса сервисы, что влечет за собой серьезные последствия для компании. Например, мы фиксируем случаи, когда атаки на банки приводили не только к нарушению работы онлайн-сервисов в течение нескольких дней, но и к перебоям в обслуживании банковских карт и нарушению работы банкоматов. Поэтому сегодня нужно рассматривать защиту от DDoS как неотъемлемый элемент общей информационной безопасности компании наравне с защитой от вредоносных программ, целевых атак и кражи данных», — считает Алексей Киселев, менеджер направления Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского». 

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru