США заставили создать госведомство по киберугрозам

Власти США создали новое агентство в сфере информационной безопасности — Cyber Threat Intelligence Integration Center (CTIIC), ставшее частью Управления директора Национальной разведки США, сообщает Washington Post.

Агентство будет заниматься анализом внешних киберугроз и координацией ответных действий разных органов власти. Изначально штат CTIIC будет состоять из 50 сотрудников. Бюджет агентства составит $35 млн, пишет газета.

«CTIIC станет «разведывательным центром, который «воедино свяжет» различные внешние атаки на государство и будет осведомлять соответствующие министерства и агентства об этих атаках в режиме реального времени», — сообщил агентству Reuters источник в органах власти. «В настоящее время в США нет агентства, выполняющего эти функции», — добавил он, передает safe.cnews.ru.

Отделы, занимающиеся мониторингом и исследованием хакерских атак, есть во многих федеральных структурах США, включая Агентство национальной безопасности, Министерство внутренней безопасности, ФРБ и ЦРУ. Белый дом пытается объединить все эти команды и создать «единую кнопку тревоги для всего американского правительства», пояснил Шоун Генри (Shawn Henry), президент CrowdStrike.

«Киберугрозы — одна из самых серьезных напастей нашего времени, — заявила газете Washington Post Лиза Монако (Lisa Monaco), помощник президента США Барака Обамы (Barack Obama) по вопросам национальной безопасности и борьбы с терроризмом. — Поэтому будет лучше, если наши законодательные и исполнительные органы смогут получать информацию об этих угрозах быстрее».

Обладая многолетним опытом борьбы с терроризмом, Монако долгое время вынашивала идею переноса используемых в этой сфере мер в сферу кибербезопасности, отмечает газета.

С этой целью летом 2014 г. Монако поручила координатору Белого дома в сфере информационной безопасности Майклу Дэниелу (Michael Daniel) изучить недавние теракты и то, как на них отреагировало американское правительство. Дэниел пришел к выводу, что отсутствие слаженности действий различных ведомств, вследствие чего был успешно проведен теракт 11 сентября 2001 г., (тогда были разрушены башни Всемирного торгового центра), присуща и сфере кибербезопасности.

Поэтому было решено создать в CTIIC такую же структуру, как и у Национального контртеррористического центра США (появился после теракта 2001 г).

Как отмечает Washington Post, создание нового агентства назрело в последние годы, по мере того как США стали сталкиваться с атаками со стороны других государств (газета среди них упоминает Россию и Китай). При этом недавняя атака на Sony Pictures укрепила эту идею и заставила власти ускорить реализацию проекта. Напомним, что в результате атаки в ноябре 2014 г. в интернете оказались несколько запланированных к прокату фильмов и персональные данные сотрудников компании. США обвинили в атаке Северную Корею.

Добавим, что в бюджете США на 2016 г. Обама предложил на $1 млрд, до $14 млрд, поднять расходы на защиту от хакерских атак.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru