«Яндекс» ввел защиту аккаунтов без использования паролей

«Яндекс» ввел защиту аккаунтов без использования паролей

«Яндекс» запустил бета-версию двухфакторной аутентификации, которая дает возможность пользователю защитить свою учетную запись без использования логинов и длинных паролей. Вместо этого для подтверждения личности используется смартфон и мобильное приложение — «Яндекс.Ключ». 

Для использования новой функции следует включить двухфакторную аутентификацию в настройках «Яндекс.Паспорта» и установить приложение «Яндекс.Ключ». Для входа в учетную запись пользователю необходимо считать через приложение QR-код, который доступен на главной странице поисковика, в «Яндекс.Почте» или «Яндекс.Паспорте».

В случае невозможности считать QR-код, например если не работает камера смартфона или нет доступа к интернету, приложение создает одноразовый буквенный пароль, действующий всего 30 секунд, сообщает lenta.ru.

Одноразовый пароль в приложении «Яндекс.Ключ» формируется с учетом четырехзначного ПИН-кода, задаваемого пользователем. Без этого ПИН-кода невозможно войти в аккаунт, что обеспечивает безопасность при утере гаджета. Кроме того, владельцы смартфонов и планшетов Apple с Touch ID вместо ПИН-кода могут использовать сканер отпечатка пальца.

При смене устройства, пользователь должен будет повторить процедуру подключения со скачиванием «Яндекс.Ключа» и использованием ПИН-кода. В случае если хакер захочет имитировать покупку нового устройства и введет чужой логин, ему потребуется подобрать цифровой пароль. Однако при обнаружении подозрительной активности, когда «кто-то со смартфона пользователя начинает многократно логиниться, перебирая разные ПИН-коды, аккаунт будет заблокирован и может быть восстановлен только по сложной процедуре», — уточнили «Ленте.ру» в пресс-службе.

В «Яндексе» отметили, что пока услуга работает только для сервисов компании, однако планируется предоставить этот механизм защиты и для сторонних приложений.

«Яндекс» запустил бета-версию двухфакторной аутентификации, которая дает возможность пользователю защитить свою учетную запись без использования логинов и длинных паролей. Вместо этого для подтверждения личности используется смартфон и мобильное приложение — «Яндекс.Ключ». " />

После обновления macOS Tahoe пользователи жалуются на мерцание дисплея

После обновления до macOS Tahoe многие пользователи столкнулись с неожиданной и довольно раздражающей проблемой — экран начал мерцать. Причём чаще всего жалобы поступают от владельцев Apple Studio Display. Проявляется баг по-разному, но чаще всего экран кратковременно «мигает» при переключении между приложениями со светлым фоном или при прокрутке веб-страниц.

О первых случаях рассказал обозреватель Six Colors Дэн Морен. По его словам, мерцание появляется при работе с Mac mini и MacBook Air, подключёнными к Studio Display. Проблему быстро подхватили и на MacRumors — там тоже подтверждают, что жалоб становится всё больше.

Иногда это одиночная вспышка, а иногда — серия мерцаний в течение нескольких секунд. Переход от тёмного контента к светлому почти гарантированно может спровоцировать эффект.

Морен пробовал отключать True Tone, Night Shift и автоматическую регулировку яркости. По ощущениям, Night Shift мог немного влиять на ситуацию, но проблема остаётся плавающей и непредсказуемой — то появляется, то исчезает, что сильно осложняет диагностику.

Самое неприятное — свежие обновления macOS 26.1 и 26.2 ситуацию не исправили. Более того, некоторые пользователи утверждают, что после 26.2 мерцание стало происходить даже чаще. Apple официально проблему пока никак не комментировала.

Остаётся открытым вопрос, затрагивает ли баг только Studio Display или и другие мониторы. По крайней мере, владельцы Pro Display XDR сообщают, что у них подобных симптомов не наблюдается.

Пока пользователям остаётся лишь ждать реакции Apple — и надеяться, что проблему всё же признают и исправят в одном из следующих обновлений.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru