Google решила отказаться от captcha-тестов для выявления ботов

Компания Google решила отказаться от традиционного теста CAPTCHA, который призвал различить реальных пользователей и ботов за счет распознавания искаженного текста на картинке. Об этом говорится в сообщении Google. «В течение многих лет мы просили пользователей доказать, что они не роботы, путем распознавания искаженного текста и ввода его в диалоговое окно.

Однако теперь мы решили, что гораздо проще напрямую спросить пользователей, являются ли они роботами», — говорится в блоге Google. Новая система при выполнении сценария, где пользователю нужно подтвердить свою «человечность», требует от него поставить галочку рядом с утверждением «Я не робот».

В результате пользователю в большинстве случаев не нужно разгадывать раздражающие CAPTCHA-тесты. Данный интерфейс использует продвинутые технологии распознавания ботов, мониторя активность пользователя до, в момент и после проставления галочки. Однако полностью отказаться от «капчи» у Google пока не получилось. Если система анализа рисков даже после простановки галочки не может дифференцировать реального человека от бота, в окне проверки появится привычный CAPTCHA-тест, передает uinc.ru.

На мобильных, где прочитать искаженный текст еще труднее, в качестве дополнительной проверки от пользователя может потребоваться отметить картинки, соответствующие заданной теме. Помимо собственных сервисов Google, подобная технология может использоваться на сторонних ресурсах, внедривших соответствующий новый API от Google. В числе первых оказались сайты Snapchat, WordPress и других популярных сервисов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru