Новый бэкдор заражает кассы и электронные киоски

На кассовых аппаратах появился новый бэкдор

Сотрудники компании IntelCrawler обнаружили новый вид вредоносного программного обеспечения, которое заражает кассовые аппараты, автоматы по продаже билетов и электронные киоски. Программу d4re|dev1| нашли во множестве ПО, включая Figure Gemini PoS, Harmony WinPOS, OSIPOS Retail Management System и QuickBooks Point of Sale Multi-Store.

«Новый вид вредоносного софта – передовой бэкдор с дистанционным управлением. d4re|dev1| обладает функциями запоминания нажатия клавиш и получения информации из оперативной памяти», – указано на веб-сайте компании.

Угроза скрывается за реальным процессом во взломанной машине, вроде Google Chrome или PGTerm.exe. Второй, похоже, принадлежит клиенту платежного софта Pay&Go. Программа также может маскироваться под hkcmd.exe. В результате анализа специалисты IntelCrawler установили, что создатели d4re|dev1| добавили в софт возможность загрузки файлов для скачивания дополнительных угроз.

Кроме того, данная функция способна добавлять новых бэкдоры и инструменты на зараженные устройства, чтобы затем распространять их по сети. Скорее всего, киберпреступники заинтересованы в получении доступа к как можно большему количеству машин. Злоумышленники сосредоточились на крупных системах, к которым подключено множество платежных терминалов для увеличения своих доходов.

Вредоносный софт ищет данные о кредитных картах, которые хранятся в оперативной памяти взломанной системы. Здесь информация недолгий период размещается в незашифрованном виде. Эксперты по безопасности фирмы обнаружили пренебрежительное отношение к политике безопасности кассирами.

В IntelCrawler выяснили, что аппараты применяли для проверки электронной почты, игр, социальных сетей и интернет-серфинга. Скорее всего. компьютеры взломали из-за слабых паролей и логинов. Кроме терминалов, d4re|dev1| интересуют киоски и машины для продажи билетов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru