Лаборатория Касперского раскрывает кампанию кибершпионажа Darkhotel

Лаборатория Касперского объявила о раскрытии новой кампании кибершпионажа Darkhotel. Целью злоумышленников в первую очередь стали остановившиеся в отелях премиум-класса бизнесмены и высокопоставленные лица. Кроме целевых атак применялись также методы массового заражения пользователей файлообменных сетей, из-за чего на данный момент по всему миру скомпрометированы тысячи компьютеров.

Среди жертв кампании – генеральные директора, вице-президенты, а также топ-менеджеры по продажам и маркетингу предприятий различных сфер деятельности. Киберпреступники действовали незаметно в течение как минимум 7 лет.

Владеющие корейским языком злоумышленники распространяли вредоносное ПО для слежки тремя способами: через файлообменные и P2P-сети, целевые атаки по электронной почте, а также с помощью общественных Wi-Fi-сетей в некоторых отелях Азии. Последний из перечисленных способов нацелен на высокопоставленных лиц, которые ведут бизнес и привлекают инвестиции в странах Азии, поэтому заслуживает особого внимания.

Механика такого рода атаки была тщательно продумана: после того, как жертва заселялась в отель и подключалась ко взломанной Wi-Fi-сети, указывая свою фамилию с номером комнаты, ей автоматически предлагалось скачать обновление для популярного ПО – GoogleToolbar, Adobe Flash или Windows Messenger. В действительности запуск инсталлятора приводил к установке бэкдора, который помогал киберпреступникам оценить степень своего интереса к жертве и необходимость доставки более сложных инструментов. Среди них – кейлоггер, троянец Karba, собирающий информацию о системе и установленных защитных продуктах, а также модуль, ворующий сохраненные пароли в Firefox, Chrome и Internet Explorer вкупе с данными доступа к ряду сервисов включая Twitter, Facebook и Google.

 

 

 

Другой вектор атаки этой же группировки предполагает рассылку целевых писем по электронной почте с вредоносными модулями. Рассылки нацелены на предприятия оборонной промышленности, а также государственный сектор и общественные организации. Последние несколько лет вложением к этим письмам служил эксплойт для уязвимостей в ПО Adobe, либо же они содержали ссылки на веб-ресурсы, эксплуатирующие неизвестные ранее уязвимости браузера Internet Explorer.

Другие способы заражения менее изощрены и таргетированы: к примеру, злоумышленники распространяют троянца через японские файлообменные ресурсы в составе архивов под видом дешифровщиков для видео-файлов, которые набирают десятки тысяч скачиваний.

«Данная атака не просто таргентирована – это точно просчитанная операция. Однако наряду с такой хирургической точностью мы наблюдаем классические почтовые рассылки и вовсе нецелевое распространение троянца через файлообменные сети – скорее всего, злоумышленники решали сразу несколько задач в рамках одной кампании, – комментирует Виталий Камлюк, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Помимо использования надежного защитного ПО мы рекомендуем с осторожностью относиться к обновлениям ПО во время путешествий – лучше позаботиться об этом до начала поездки. Использование технологий VPN или хотя бы HTTPS-протокола при выходе в Интернет в путешествии также является необходимой мерой по защите от подобных атак»

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru