Adobe начала шифровать информацию пользователей

С 23 октября компания Adobe начала кодировать информацию пользователей приложений Digital Editions, которая отправляется на серверы компании. Приложение собирает данные, чтобы защитить владельцев авторских прав от пиратов и взломщиков.

«Adobe получает информацию об электронных книгах, которые пользователи открывают в программе Adobe Digital Editions. Проверяется наличие DRM-защиты данного файла», – заявили в компании.

В начале октября обнаружили, что программа могла собирать подробности об открытых в ней книгах и отсылать их на сервер adelogs.adobe.com. Стало известно, что Digital Editions 4 сканирует носитель в поиске других электронных изданий и обменивается этими данными с Adobe.

Анализ трафика, отправляемого на сервер Adelog, показал, что информация передавалась небезопасным путем. Это позволяло сторонним лицам перехватывать её и получать к ней доступ в виде простого текста. В официальном обращении Adobe сообщила об информации, которую получает от владельцев Digital Editions.

Компания знает IP-адреса пользователей, время покупки электронной книги, продолжительность чтения текста и сколько издания уже прочитано. Также предоставляются данные о продавцах контента.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru