ESET рассказала об истории вредоносного софта

Компания ESET опубликовала интересную инфографику, которая рассказывает о 30-летней истории разработки вредоносного софта. Специалисты сообщили о датах возникновения и подробностях самых известных экземпляров такого ПО.

Первый вид вредоносного софта под названием Brain появился в Пакистане в 1986 году. Программа заражала загрузочный сектор дискет. Её изобрели не со злым умыслом, а ради веселья и исследования. Код содержал имена, адреса и контактные данные своих создателей. Brain сделали для исследования брешей безопасности в операционной системе. Об этом в интервью 2011 года заявил один из авторов кода Ам-джад Фарук Алви (Amjad Farooq Alvi).

В следующем году появился вирус Stoned из Новой Зеландии. Он выводил на загрузочный экран компьютера фразу «Your PC is now Stoned!» через каждые восемь запусков ПК. Первым опасным вредоносным софтом был Morris Worm. Изначально целью программы был подсчет количества ПК, подключенных к Сети. К сожалению, в софте был баг, который заставлял его постоянно дублировать себя и распространять с зараженного компьютера на соединенные устройства.

В 1995 году появился первый макровирус, который использовал функцию макро в Microsoft Word. Это позволило пользователям записывать команды, которые выполняются автоматически и не делать одно и то же задание снова и снова. Вскоре начали выходить AOL трояны, а затем червь Melissa, который заражал сети Microsoft и Intel, рассылая себя первым 50 контактам в почтовом клиенте Outlook.

Первым мобильным вредоносным софтом считается Commwarrior, найденный в 2005 году. Его распространяли через мультимедийные сообщения, отосланные с помощью Bluetooth. Изначально целью софта были телефоны на операционной системе Symbian Series 60.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru