Больше половины россиян опасаются финансового мошенничества в Интернете

Как показало исследование, проведенное «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, 63% российских пользователей опасаются финансового мошенничества в Интернете. При этом три четверти опрошенных ожидают, что защиту подобных операций им обеспечат банки, платежные системы и онлайн-магазины.

Подобные настроения приводят к росту недоверия к финансовым организациям. Например, 40% совершающих платежи онлайн, считают, что официальным мобильным приложениям, которые компании предлагают своим пользователям, требуется дополнительная защита, а 14% отметили, что прерывали платежную операцию по причине неуверенности в ее защищенности.

 

 

Уровень кибербезопасности играет немалую роль уже на этапе выбора интернет-магазина или оператора финансовых сервисов – 61% пользователей заявили, что склонны предпочесть услуги тех компаний, которые предлагают дополнительные меры обеспечения защиты их финансовых данных. При этом 44% опрошенных стали бы осуществлять онлайн-платежи гораздо чаще, если бы были полностью уверены в безопасность проведения транзакций.

Несмотря на то, что большинство пользователей (76%) хотят, чтобы банки, платежные компании и интернет-магазины защищали их компьютеры и мобильные устройства от финансового мошенничества, многие из них также осознали необходимость прикладывать собственные усилия. В то время как 26% опрошенных возлагают эту ответственность целиком на банки, а 18% – на себя самих, половина (50%) считает, что обеспечение безопасности денежных транзакций – задача обоюдная. Это свидетельствует о том, что пользователи готовы использовать инструменты защиты для предотвращения финансового мошенничества.

«Многие пользователи по-прежнему уверены, что безопаснее платить наличными или банковской картой, чем с компьютера или мобильного устройства, и это мешает дальнейшему развитию рынка онлайн-платежей. Чтобы люди чаще пользовались этими сервисами, банкам, интернет-магазинам и платежным системам необходимо вселить в них уверенность в кибербезопасности подобных операций. Это можно сделать, в частности, путем защиты транзакций на устройствах самих клиентов», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru