ЛК сообщила об оригинальном способе атаки пользователей легитимных сайтов

ЛК сообщила об оригинальном способе атаки пользователей легитимных сайтов

Крупные сайты, привлекающие большое количество посетителей, являются желанной, но в то же время хорошо защищенной целью злоумышленников. Именно поэтому одной из популярных тактик киберпреступников стал Malvertising — метод распространения вредоносного ПО через рекламные сети, не требующий взлома онлайн-ресурса.

Специалисты «Лаборатории Касперского» составили подробное описание механизма заражения жертв с помощью Malvertising, а также рекомендации по защите.

Принципиальное отличие атак через рекламные сети в том, что злоумышленникам не нужно втираться в доверие к потенциальным жертвам или взламывать популярные сайты. Достаточно найти провайдера рекламы, у которого можно купить просмотры, или стать таким провайдером самому. Всю остальную работу по распространению вредоносного кода сделают механизмы рекламной сети — в итоге доверенный сайт сам загрузит баннер, который содержит вредоносный код, и отобразит его пользователю.

За последнее время жертвами подобной техники стали сотни миллионов пользователей, в том числе посетители таких крупных медиа-сайтов, как NY Times, London Stock Exchange, Spotify, USNews, TheOnion, Yahoo!, YouTube. При этом возможности рекламных сетей обеспечивают дополнительную гибкость действий злоумышленников. К примеру, они могут воспользоваться механизмами целевой рекламы, чтобы купить показы для определенной аудитории из нужного им множества стран.

Использование рекламных сетей для распространения вредоносного ПО и реализации целевых атак затрагивает не только пользователей браузеров. Эта проблема также актуальна для приложений, в которых есть механизм показа рекламы: системы мгновенного обмена сообщениями (к примеру, Skype), почтовые клиенты (Yahoo!) и прочие. Дополнительно в круг потенциальных жертв попадает огромное количество пользователей мобильных приложений, которые также используют рекламные сети.

«Эта проблема не была бы столь горячей, будь осмотрительность одним из средств защиты против подобных вредоносных баннеров. Зачастую пользователю даже не нужно кликать по баннеру — при его отображении браузер автоматически выполнит встроенный код, который перенаправит пользователя на сайт с набором эксплойтов. После этого начинаются процессы подбора подходящего инструмента для использования уязвимости браузера или его дополнительных модулей расширения, а затем доставки и установки вредоносной программы. Все это может произойти в полностью автоматическом режиме, поэтому и защита должна быть автоматической — надежное решение класса Security Suite обеспечит безопасность не только браузера, но и других программ, участвующих в рекламной сети», — отмечает Кирилл Круглов, старший разработчик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лаборатория Касперского увеличила долю в капитале Ximi Pro до 90%

«Лаборатория Касперского» увеличила свою долю в уставном капитале компании Ximi Pro, специализирующейся на защите контейнерных ИТ-инфраструктур. Согласно данным ЕГРЮЛ, антивирусный вендор довёл своё участие с 49% до 90%, существенно усилив контроль над разработчиком.

Сделка подтверждает стратегический интерес «Лаборатории Касперского» к развитию решений в области контейнерной безопасности.

Ximi Pro занимается обеспечением безопасности контейнеризованной ИТ-инфраструктуры. Её основным продуктом является решение Tron.

Как сообщает «Интерфакс», оставшиеся доли в Ximi Pro «Лаборатория Касперского» приобрела у сооснователей компании Михаила Тайнова и Артёма Товбина. Их доли сократились до 5,5% и 4,5% соответственно. Первоначально 49% капитала Ximi Pro были приобретены в феврале 2023 года.

«Компания продолжает инвестировать в наиболее перспективные направления информационной безопасности; Kaspersky Container Security представляет одно из них», — прокомментировал сделку технический директор «Лаборатории Касперского» Артём Иванов. — «Продажи нашего продукта для безопасности контейнерных инфраструктур показывают уверенный рост на домашнем и глобальном рынках».

«Наибольший спрос в рамках международных продаж Kaspersky Container Security мы видим в регионах Ближнего Востока, где наш продукт успешно выдерживает конкуренцию с международными лидерами индустрии. Мы продолжаем активное развитие данного продукта, и уже в этом году в нём появится функционал на базе искусственного интеллекта, который значительно упростит процесс безопасной настройки контейнерной инфраструктуры».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru