На Android нашли баг, позволяющий осуществлять звонки за чужой счет

Уязвимость, которая присутствует в большинстве Android-устройств, позволяет набирать телефонные номера, прекращать разговоры и запускать код, который выполняет другие действия на смартфонах. Уязвимостью воспользовались хакеры, выпустившие соответствующее вредоносное программное обеспечение.

В конце прошлого года брешь обнаружили сотрудники берлинской компании Curesec. Эксперты сразу доложили о ней Google. Специалисты считают, что впервые проблема появилась в версии операционной системы Android 4.1.x, также известной, как Jelly Bean. Уязвимость исправили в обновлении Android 4.4.4, но она до сих пор доступна на ограниченном количестве устройств.

Согласно статистике Google, около 60% всехAndroid-устройств, подключенных к Google Play в начале этого июня, работали на версиях 4.1.x, 4.2.x и 4.3. Другие 13% полагались на уязвимые варианты 4.4, 4.4.1, 4.4.2 и 4.4.3. Версия 4.4.4 еще не была доступна в то время.

Уязвимость позволяет программам без разрешения прекращать разговоры с любых номеров без ведома владельца. Таким образом, они обходят модель безопасности Android, по которой приложения без разрешения CALL_PHONE обычно не могут совершать звонки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru