EMC выявило противоречивые взгляды на конфиденциальность в Интернете

Корпорация EMC опубликовала результаты «Индекса конфиденциальности EMC» — глобального исследования отношения пользователей к конфиденциальности в Интернете, в котором приняли участие 15 тысяч респондентов из 15 стран. Исследование показало, что восприятие конфиденциальности меняется в зависимости от региона и действий, выполняемых пользователями в Интернете. 

Уже много лет мировая общественность ведет напряженные дискуссии о том, насколько частные действия, переписка и поведение людей должны быть прозрачны для правительств и предприятий. По мере развития технологий эта проблема пришла и в виртуальный мир Интернета. Исследование «Индекс конфиденциальности EMC» проводилось с целью выявить отношение пользователей во всем мире к своему праву на конфиденциальность, а также оценить их готовность пожертвовать преимуществами и удобствами современного технологичного мира ради обеспечения конфиденциальности.

Исследование показало, что люди хотят получать предоставляемые технологиями преимущества, не жертвуя при этом конфиденциальностью. Было выявлено три парадокса конфиденциальности, каждый из которых имеет важные последствия для пользователей, предприятий и поставщиков технологий.

  • Парадокс «Мы хотим всё сразу». Пользователи заявляют, что они хотят пользоваться всеми удобствами и преимуществами цифровых технологий, но при этом не готовы жертвовать конфиденциальностью.
  • Парадокс бездействия. Большинство пользователей признает, что не предпринимает никаких особых действий для защиты своей конфиденциальности, перекладывая это бремя на тех, кто занимается обработкой информации (то есть правительственные органы и предприятия).
  • Парадокс социальных сетей. Пользователи социальных сетей утверждают, что ценят конфиденциальность и не считают социальные сети способными защитить их личные данные. При этом пользователи свободно открывают доступ к своим страницам в соцсетях.  

Опрос «Индекс конфиденциальности EMC» также показал, что отношение пользователей к конфиденциальности меняется в зависимости от действий, выполняемых ими в Интернете. Для оценки использовались следующие шесть интернет-ролей:

  • «пользователи соцсетей» — использование социальных сетей, программ электронной почты, сервисов текстовых сообщений и SMS и других услуг коммуникации;
  • «клиенты банков» — взаимодействие с банками и другими финансовыми учреждениями;
  • «пользователи госуслуг» — взаимодействие с государственными учреждениями;
  • «пациенты» — взаимодействие с врачами, медицинскими учреждениями и медицинскими страховыми компаниями;
  • «служащие» — взаимодействие с системами и сайтами работодателей;
  • «покупатели» — использование интернет-магазинов

Полученные данные показывают, что восприятие конфиденциальности существенно различается в зависимости от интернет-роли. Например, выступая в роли «пользователей госуслуг», респонденты выказывали большую готовность пожертвовать своей конфиденциальностью, чтобы получить защиту, проще и эффективнее использовать преимущества, предоставляемые государственными учреждениями. С другой стороны, выступая в роли «пользователей соцсетей», они менее всего готовы пожертвовать своей конфиденциальностью для расширения сети контактов. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru