Антивирусная компания Avast сообщила о взломе ее интернет-форума

Антивирусная компания Avast сообщила о взломе ее интернет-форума

Антивирусная компания Avast предупредила о том, что ее интернет-форум стал жертвой хакерской атаки и 400 000 зарегистрированных на нем пользователей могли стать жертвами похищения персональных данных. Винс Стеклер, генеральный директор Avast Software, говорит, что на сегодня продуктами компании пользуются около 200 млн человек, а 400 000 — это 0,2% от данной базы.



Сообщается, что атака была проведена в минувшие выходные и сразу же после ее выявления форум был закрыт. На данный момент в Avast не сообщают, как именно данные были похищены, однако в компании подозревают, что утечка произошла через баги в третьем программном обеспечении, используемом для хостинга форума, пишет cybersecurity.ru.

«Этот форум работал много лет и он всегда был размещен на стороннем программном обеспечении, поэтому сейчас точно не ясно, как был осуществлен взлом», - говорит он.

Стеклер заявил, что никакие финансовые данные похищены не были, а пароли пользователей в похищенной базе, были зашифрованы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники собирают персданные россиян под видом управляющих компаний

Мошенники собирают персональные данные россиян, выдавая себя за представителей управляющих компаний или членов совета дома. Основным каналом для таких атак стали мессенджеры. Злоумышленники представляются знакомыми лицами из домового чата и просят уточнить или подтвердить персональные данные жителей.

О новой схеме сообщили РИА Новости со ссылкой на собственные источники.

Полученная информация используется для разных видов атак — от «угона» аккаунтов в государственных сервисах до получения сведений о кредитной истории, месте работы и другой конфиденциальной информации.

Тема ЖКХ давно используется мошенниками как прикрытие. Ранее фиксировались случаи рассылки поддельных квитанций с QR-кодом для оплаты услуг. Средства по таким ссылкам переводились на счета злоумышленников, а при сканировании QR-кода устройства пользователей могли заражаться вредоносными программами.

Летом сообщалось о росте активности мошенников в домовых чатах. Их начали использовать для манипулирования жильцами в рамках конкурентной борьбы между управляющими компаниями.

К ноябрю распространилась новая техника обмана — теперь злоумышленники применяют телеграм-ботов, маскирующихся под сервисы оплаты коммунальных услуг. Через такие боты пользователям предлагают «проверить начисления» или «оплатить счёт», фактически направляя данные и деньги преступникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru