Лицо пользователя – новая биометрическая защита ПК

Корпорация NEC сообщила о доступности нового решения, защищающего доступ к ПК от посторонних лиц за счет использования технологии распознавания биометрических данных. Технология NeoFace Monitor была создана как альтернатива паролю и логину, которые постоянно забываются пользователями или могут быть похищены киберпреступниками. Теперь разблокировать экран и получить доступ к системе сможет только владелец компьютера.

Система использует технологию распознавания лица, которая разрабатывалась компанией в течение 20 лет. Получается, что система идентифицирует личность пользователя по портретным характеристикам. В корпорации говорят, что технология имеет самый совершенный на данный момент механизм распознавания человеческого лица, передает soft.mail.ru.

Во время презентации своей технологии в Токио корпорация NEC наглядно продемонстрировала работу программы, которая распознает лицо пользователя в течение секунды и затем открывает доступ к ПК. Когда пользователь покидал кресло, ПК автоматически блокировался.

NeoFace Monitor применяет алгоритмы обработки изображения, которые помогают отслеживать черты лица и запоминать характерные детали. Более того, программа распознает человека, даже если он смотрит в сторону. Но что касается антибактериальной маски, которые многие японцы носят ежедневно, ее придется снять.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru