Касперский готовит антивирус для телевизоров

Основатель известной антивирусной компании Евгений Касперский дал интервью британскому изданию The Telegraph, где высказал несколько интересных мыслей о поводу будущей эволюции вредоносных программ. В частности, он обратил внимание на увеличение количества вирусов для Android. Современные телевизоры все чаще оснащаются этой операционной системой, что может привлечь вирусописателей.

Касперский сказал, что его компания каждые сутки получает около 315 000 сообщений о «подозрительной активности». В большинстве случаев сообщения сигнализируют о зловредах. По сравнению с прошлым годом, количество таких уведомлений выросло вдвое.

«Ежегодно регистрируются миллионы атак на Microsoft Windows, тысячи атак на мобильные телефоны, преимущественно Android, и десятки на Apple iOS, – сказал Евгений Касперский, имея в виду количество новых вредоносных программ для каждой из перечисленных платформ. – Все больше разработчиков создают программное обеспечение для Android. Все системы уязвимы, и я боюсь, что вполне возможен сценарий разработки вредоносной программы под iOS. Технически, она сможет заразить миллионы устройств», сообщает Хakep.ru.

На вопрос о том, существуют ли уже вирусы для телевизоров, Касперский сказал, что пока таких нет, но обязательно появятся в будущем: «Какая разница между телевизором и компьютером? Экран большего размера и пульт дистанционного управления. У него внутри Android, микросхемы памяти и подключение к Интернету. Вот и все. Это только вопрос времени».

Евгений Касперский дал понять, что в будущем его компания выпустит платный антивирус для телевизоров. Прототип такого продукта уже тестируется. Как только появится подходящий вирус – начнутся продажи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru