Mozilla Persona и Firefox Account были подвержены уязвимости в OpenSSL

Проект Mozilla опубликовал информацию с анализом проявления уязвимости в OpenSSL в своих продуктах и сервисах. Проблема проявлялась только на серверах, обеспечивающих работу сервисов Persona и Firefox Account. Данные серверы были размещены на платформе Amazon Web Services (AWS), шифрованное соединение в которой обеспечивалось с использованием уязвимой версии OpenSSL. Браузера Firefox проблема в OpenSSL не касается, так как для шифрования в нём используется libnss.

Amazon достаточно оперативно выполнил обновление OpenSSL, поэтому в настоящий момент службы защищены от атак. Свидетельств о проведении атак на сервисы Mozilla не выявлено, но потенциально не исключается утечка идентификаторов сессий для доступа к инфраструктуре Persona и параметров пользователей, осуществлявших аутентификацию в сервисе Firefox Account (утечка возможна только при входе с вводом пароля, при дальнейшем обращении и синхронизации данных в процессе работы использовалось дополнительное шифрование), сообщает opennet.ru.

Так как нет возможности убедиться в отсутствии атак на сервисы Mozilla, произведена смена TLS-ключей для сервисов проекта и отзыв сертификатов и ключей, которые могли быть затронуты потенциальной атакой. Также почищены сессионные идентификаторы Persona, что может потребовать повторно ввести пароль при обращении к сервису. В качестве дополнительного средства предосторожности пользователи Firefox Accounts и Persona на своё усмотрение могут поменять пароли, но фактов утечки данных пока не зафиксировано. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru