52% компаний не контролирует мобильных сотрудников

Международная антивирусная компания ESET совместно с FutureToday, ведущим российским консультантом в области управления брендом работодателя, провела опрос корпоративных пользователей, посвященный мобильной безопасности. В опросе приняли участие 185 компаний-работодателей, представляющих сферы телекоммуникаций, консалтинга, аудита и финансов.

Респондентам было предложено выбрать ответ на вопрос «Следит ли ваша компания за безопасностью мобильных устройств, используемых в рабочих целях?».

По итогам опроса, 52% компаний игнорирует вопросы мобильной безопасности и никак не контролирует доступ к корпоративным сервисам и файлам с личных планшетов и смартфонов сотрудников.

В ряде случаев меры работодателей носят рекомендательный характер. Так, 32% компаний предписывают персоналу устанавливать антивирус на мобильные устройства, при этом вопрос выбора продукта и его настройки остаются на совести сотрудников.

На сознательность персонала расчитаны и некоторые другие защитные мероприятия: запрет использования публичных Wi-Fi сетей для просмотра и передачи рабочих файлов (5%)и запрет просмотра рабочих документов с личного смартофона или планшета (3%).

Только 8% работодателей полностью ограничивает удаленный доступ к корпоративным ресурсам с мобильных устройств. 

«Категорический запрет на использование личных гаджетов, конечно, может защитить от киберугроз, – отмечает Анна Свердлова, директор по маркетингу ESET. – Однако подобный подход не отвечает современным трендам и снижает эффективность труда сотрудников в сравнении с их “мобильными” коллегами, которые могут работать где угодно и когда угодно». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru