За 2013 год число утечек персональных данных в России выросло в два раза

Аналитический Центр InfoWatch опубликовал исследование, посвященное безопасности персональных данных в России. Согласно приведенным данным, по сравнению с 2012 годом количество утечек ПДн выросло более чем в 2 раза. Всего в 2013 году было скомпрометировано 3,1 млн записей персональных данных.

Персональные данные стали самым массовым типом утекающей информации в России – на них пришелся 81% от всех российских утечек, тогда как в 2012 году этот показатель составил 65%. Рост числа фиксируемых в СМИ утечек отчасти объясняется вниманием государства и регуляторов к вопросам защиты персональных данных. Однако аналитики InfoWatch прогнозируют, что даже повышение информированности о проблеме и ее частое освещение в СМИ не окажет существенного влияния на уровень защищенности ПДн в России. Необременительность штрафных санкций для отечественных операторов ПДн, допустивших утечку, а также пассивная реакция самих граждан, пострадавших от утечек, и приводят к тому, что ситуация не меняется.

Примечательно, что в двух случаях их трех утечки ПДн в 2013 г. происходили из небольших организаций (менее 500 ПК). Причем совсем не обязательно, что масштаб утечки в небольших компаниях будет также небольшим. В ряде случаев, когда утекали базы данных с числом записей 5 тыс. и выше, речь шла именно о малых и средних организациях. Аналитики InfoWatch отмечают, что для среднего бизнеса последствия от утечек крупных массивов ПДн весьма критичны – это серьезный репутационный и финансовый ущерб, который в ряде случаев более ощутим, чем в компаниях крупных. В ряде отраслей (торговля, туризм), где и представлены в основном небольшие организации, утечка базы данных клиента может привести к убыткам, сопоставимым с оборотом компании за несколько месяцев.

Между тем, подавляющее число утечек до сих пор происходит через каналы, которые могут быть перекрыты техническими средствами. Так, через бумажную документацию персональные данные утекали примерно в 42% случаев, на втором месте – Интернет (24% утечек). Обычно (в 74% случаев) нарушителем, по вине которого происходит утечка, является рядовой сотрудник компании, и только в 9% случаев вина за утечку лежит на руководителях (средний и высший уровень).

«Исследование показало, что сценарии «российских» утечек незамысловаты и однообразны, а доля инцидентов, где невозможно определить виновного, очень невелика: около 15%, – комментирует Сергей Хайрук, аналитик компании InfoWatch. – Причем каналы передачи данных, на которых чаще всего фиксируются утечки в России, легко контролируются современными системами DLP. Если бы эти системы были распространены в России, утечек персональных данных, подобных тем, что мы фиксируем сейчас, просто не было бы».

Пока же в России каждая пятая утечка персональных данных (19%) приходится на госорганы. В 18% случаев информация утекает из компаний, работающих в сфере ЖКХ. Замкнули тройку «лидеров» финансово-кредитные организации с показателем 16%. При этом меньше всего о безопасности персональных данных граждан заботятся компании сферы ЖКХ – судя по картине утечек, технические средства защиты информации в таких организациях практически не используются.

Столь низкий уровень защищенности персональных данных в России связан преимущественно с позицией регуляторов в отношении различных аспектов защиты персональных данных: практика защиты информации лишь «на бумаге», мизерные суммы штрафов, отсутствие законодательных инициатив, обязывающих организации публиковать факты утечки ПДн и информировать о них пострадавших граждан и т.д. По мнению аналитиков InfoWatch, российские коммерческие компании и государственные органы начнут обеспечивать безопасность ПДн на должном уровне только в том случае, если за утечки персональных данных они будут отвечать серьезными штрафами и собственной репутацией.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru