За взлом Chrome OS обещают большое вознаграждение

Компания Google в своем блоге анонсировала хакерский конкурс Pwnium 4. Он состоится 12 марта в Канаде в рамках конференции CanSecWest. Задачей участников будет «взлом» ноутбуков, работающих на операционной системе Chrome OS, – «хромобуков».

Общий призовой фонд конкурса составит 2,71828 миллиона долларов. Цифра была выбрана в честь числа e – математической константы, основания натурального логарифма. Размер индивидуальных наград варьируется от 110 тысяч до 150 тысяч долларов.

Чтобы получить приз на Pwnium, нужно отыскать в Chrome OS уязвимость, которая может быть использована для атаки на систему, и предоставить Google работающий код эксплойта и подробное описание обнаруженных «дыр», пишет Lenta.ru.

«Взлому», согласно условиям конкурса, подлежат два «хромобука» – Acer C720 с процессором Intel и HP Chromebook 11 с процессором на архитектуре ARM. Каждый участник конкурса сможет самостоятельно выбрать, какой компьютер он хочет атаковать.

Pwnium в 2014 году будет проходить в четвертый раз. В прошлом году призовой фонд конкурса составлял 3,14159 миллиона долларов (в честь числа пи). Ни одна из атак не оказалась успешной, и Google выплатила только одну награду в 40 тысяч долларов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru