В Корее зафиксирована крупная утечка финансовых данных

Корейские СМИ сегодня сообщили, что данные о кредитных картах почти половины населения страны оказались украдены и были переданы маркетинговым компаниям. Данные были украдены компьютерным подрядчиком, работающим на Кредитное корейское бюро. Последнее занимается процессингом данных с кредитных карт корейцев. Сообщается, что имена, номера социального страхования и данные о банковских картах почти 20 млн корейцев были скопированы ИТ-сотрудником, имя которого не разглашается.

Вместе с тем, сообщается, что неназванный сотрудник уже был арестован, а в компании проводятся обыски. Помимо этого, арестованы были менеджеры компаний, скупавших краденные данные.

Предварительные данные расследования говорят о том, что подрядчик получил огромный пакет данных благодаря прямому доступу к оборудованию Кредитного корейского бюро. Последнее управляется тремя корейскими компаниями, тогда как неназванный сотрудник похитил данные, просто скопировав служебные файлы на USB-накопитель, cybersecurity.ru.

Корейские СМИ сейчас рассматривают ряд мер безопасности, связанных с компаниями KB Kookmin Card, Lotte Card и NH Noghyup Card. Помимо этого, местные правоохранительные органы начали расследование, связанное с нарушением уголовного законодательства и кражей данных. Сегодня же все три корейских компании принесли публичные извинения за утечку. В свою очередь корейский финансовый регулятор заявил, что кредитные компании готовы возместить любые клиентские потери, связанные с финансами и банковскими счетами.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru