Американский ритейлер Target допустил крупную утечку информации

70 миллионов имен, адресов электронной почты и телефонных номеров клиентов американского ритейлера Target скомпрометированы в ходе атаки на инфраструктуру компании, сообщает сегодня в своем блоге Брайн Кребс. Реальный масштаб атаки раскрыт самой компанией Target в официальном заявлении 10 января. 

Ранее Кребс говорил о меньшем количестве записей, причем речь шла не только о персональных данных, но и о платежной информации – в ходе хакерской атаки произошла утечка 40 млн номеров кредитных карт.

С учетом специфики утекшей информации и масштаба утечки, потенциальный ущерб оценить непросто. Минимальная сумма потерь ритейлера, без учета возможных исков от клиентов, составит сотни миллионов долларов, сообщает infowatch.ru.

Приходится с сожалением констатировать, что аналитики InfoWatch были правы, предупреждая о низком уровне защищенности платежных данных у «ритейлеров». Утечки платежных данных составляют почти половину (49%) от всех утечек, происходящих в ритейловых компаниях. При этом в банках с платежными данными связано немногим меньше трети всех утечек – 29%. Чуть большая доля (31%) приходится на платежные данные в процессинговых компаниях. Основная причина – тотальное несоблюдение требований PCI DSS – ритейлеры, вопреки всем запретам агрегируют и хранят информацию о клиентах.

Пострадавшим клиентам Target пообещала бесплатно отслеживать все транзакции в течение года, чтобы предотвратить несанкционированное списание денежных средств. Примечательно, что такая услуга обычно не требуется в случае кражи данных о кредитных картах – их владельцам достаточно лишь перевыпустить саму карту. Очевидно, у Target есть серьезные основания предполагать, что утекла не только платежная информация, но и значительно более «чувствительные» данные, уверен Кребс. В этой связи ситуация вокруг утечки данных ритейлера выглядит совсем удручающе.

В базе Target, помимо номеров кредитных карт и персональных данных, хранилась номера соцстрахования (SSN) пользователей скидочной программы ритейлера. Эти данные широко используются при так называемой «краже личности» (ID theft), когда злоумышленники оформляют кредиты на украденные номера страхования. Давно известны схемы налогового мошенничества с применением чужих SSN.

Сегодня же Кребс сообщил об атаке на другого ритейлера - Neiman Marcus – в ходе которой также были украдены номера кредитных карт. Несмотря на совпадения сроков атаки (Neiman Marcus и Target атакованы в середине декабря), Брайан Кребс пока не готов связать эти события. The Wall Street Journal, ссылаясь на анонимные источники, сообщает об 1 млн скомпрометированных записей. Помимо Neiman Marcus и Target, есть еще ряд ритейлеров, которые пострадали от атаки, сообщает Bloomberg, цитируя Уолтера Лоэба (Walter Loeb), президента консалтинговой фирмы Loeb Associates.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru