Apple рассказала о сотрудничестве с властями

Apple последовала примеру Facebook, Google, Microsoft, Twitter, Yahoo! и рассказала, какими данными она делилась с полицейскими и правительственными агентствами. В отчете компания признается, что предоставляла личную информацию клиентов только в тех случаях, когда к ней поступали просьбы от органов и правительства.

В отчете компания указала количество обращений со стороны властей, количество удовлетворенных требований и другие интересные детали. В общей сложности Apple помогала полиции в 31 стране, включая США. По закону, Apple не имела права точно назвать количество обращений со стороны американских властей. Apple против такой политики, но вынуждена ей подчиняться.

Чаще всего правительство и правоохранительные органы интересует информация, связанная с ограблениями и пропавшими или похищенными людьми. Очень редко компанию просят предоставить фотографии или электронные письма. Она предоставляет доступ к таким данным лишь в исключительных случаях.

Apple также признается, что ее никогда не требовали раскрывать информацию в рамках статьи 215 Закона о патриотизме (2001 года). Этот документ разрешает ФБР получать личную информацию о пользователе, включая его имя, все его переговоры и записи о деятельности в Сети, для предотвращения террористических актов.

В документе Apple указывает, что ее коммерческая деятельность никак не зависит от сбора или анализа пользовательских данных. Кроме того она шифрует всех переговоры, осуществляемые в iMessage и FaceTime. Компания не хранит информацию о вашем местоположении, истории поиска в Siri или Maps.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru