Android-приложение крупнейшего банка Украины взломали

ПриватБанк обвинил украинского программиста во взломе

Крупнейший украинский банк «ПриватБанк» странно отреагировал на обнаружение уязвимости в Android-версии своего клиентского приложения. Когда КПИшник Алексей Мохов, ранее работавщий на Samsung и Viewdle, обнаружил брешь в системе безопасности мобильной версии «Приват24», компания ПриватБанк обвинила программиста во взломе. Администрация полагает, что эксперт предпринял попытку украсть средства со счетов.

У Алексея своя версия происходящего. По его словам, сейчас он работает над софтом для служб такси в Киеве. Ему нужно было проверять баланс банковских карт ПриватБанка и переводить деньги на счета фирмы через терминалы самообслуживания. Во время исследования протокола связи с банком эксперт обнаружил несколько ошибок в системе безопасности.

После более внимательного изучения проблемы выяснилось, что эти уязвимости позволяли переводить деньги с карты на карту или на счета в другом банке, а также получать доступ к конфиденциальным данным. После этого программист написал сотруднику ПриватБанка в Днепропетровске, чтобы поговорить с представителями Службы безопасности банка. Он встретился с неким В. Максименко и рассказал ему о найденной неполадке. По словам Алексея, эксперты были в шоке от услышанного.

Официальная позиция «ПриватБанка» иная. Руководство компании считает, что программист попытался перевести деньги со счетов клиентов банка. Когда его вычислили, он передал все сведения банку, прикрываясь благими намерениями. Сейчас компания ведет расследование попытки взлома системы безопасности. Пока не уточняется, будет ли компания возбуждать уголовное дело по этому вопросу или нет. Организация не считает, что данная неполадка существенно угрожает безопасности клиентов компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru