Android-приложение крупнейшего банка Украины взломали

ПриватБанк обвинил украинского программиста во взломе

Крупнейший украинский банк «ПриватБанк» странно отреагировал на обнаружение уязвимости в Android-версии своего клиентского приложения. Когда КПИшник Алексей Мохов, ранее работавщий на Samsung и Viewdle, обнаружил брешь в системе безопасности мобильной версии «Приват24», компания ПриватБанк обвинила программиста во взломе. Администрация полагает, что эксперт предпринял попытку украсть средства со счетов.

У Алексея своя версия происходящего. По его словам, сейчас он работает над софтом для служб такси в Киеве. Ему нужно было проверять баланс банковских карт ПриватБанка и переводить деньги на счета фирмы через терминалы самообслуживания. Во время исследования протокола связи с банком эксперт обнаружил несколько ошибок в системе безопасности.

После более внимательного изучения проблемы выяснилось, что эти уязвимости позволяли переводить деньги с карты на карту или на счета в другом банке, а также получать доступ к конфиденциальным данным. После этого программист написал сотруднику ПриватБанка в Днепропетровске, чтобы поговорить с представителями Службы безопасности банка. Он встретился с неким В. Максименко и рассказал ему о найденной неполадке. По словам Алексея, эксперты были в шоке от услышанного.

Официальная позиция «ПриватБанка» иная. Руководство компании считает, что программист попытался перевести деньги со счетов клиентов банка. Когда его вычислили, он передал все сведения банку, прикрываясь благими намерениями. Сейчас компания ведет расследование попытки взлома системы безопасности. Пока не уточняется, будет ли компания возбуждать уголовное дело по этому вопросу или нет. Организация не считает, что данная неполадка существенно угрожает безопасности клиентов компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru