Клиентам банков в Европе угрожает новый опасный троянец Hesperbot

Антивирусная компания Eset сегодня сообщила об обнаружении нового изощренного банковского троянца, направленного на пользователей из Европы и Азии. Новый вредносный код обладает широкими возможностями в плане похищения средств пользователей и может распространяться по электронной почте, а также пытается инфициаровать устройства на базе Android, Symbian и BlackBerry.



Новый троянец получил название Hesperbot и впервые был обнаружен при помощи облачной сети Eset LiveGrid, которая обнаружила первый очаг заражения Hesperbot в Турции, где этот вредонос был найден на сотнях компьютеров. Позже признаки присутствия банковского троянца были зафиксированы в Чехии, Португалии и Великобритании. Несколько жертв банковского вредоноса уже заявили, что лишились средств на банковских счетах, пишет cybersecurity.ru.

В Eset говорят, что Hesperbot обладает встроенным кейлоггером, может делать тайные снимки экрана и имеет встроенный прокси-сервер, при помощи которого прячутся соединения зараженного компьютера с хакерским сервером.

"Наш анализ возможностей Hesperbot показывает, что его функционал очень похож на функционал троянцев Zeus и SpyEye, причем все три вредоносных кода имеют схожие цели. Но значительная разница в реализации методов и алгоритма указывает на то, что эти коды все-таки относятся к разным семействам", - говорит Роберт Липовски, антивирусный эксперт Eset.

По его словам, операторы Hesperbot пытаются самыми разными путями заполучить реквизиты для входа в системы онлайн-банкинга европейских и азиатских банков. Если же заполучить реквизиты не получается, то код пытается установить свой мобильный модуль для Android, Symbian или BlackBerry.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru