Вице-президент Gartner назвал индустрию киберзащиты «финансовой пирамидой»

Вице-президент компании Gartner Джон Жирар (John Girard) шокировал посетителей конференции Gartner Security & Risk Management Summit неожиданным высказываением относительно индустрии кибербезопасности. По его словам этот сегмент IT-экономики заставляет компании зря растрачивать гигантские бюджеты на технологические решения, которые им не нужны. Жирар считает, что многие современные фирмы, обеспечивающие киберзащиту предприятий, действуют по тем же принципам, что и финансовые пирамиды.

Жирар – ведущий аналитик Gartner, который изучает информационные технологии уже 33 года, 23 из которых занимается исключительно аналитикой. Он утверждает, что все большая часть компаний имеет превратное мнение о кибербезопасности. Эксперт полагает, что поставщики защитных сервисов намеренно нагнетают страх для того, чтобы активизировать продажи.

Аналитик призывает не принимать скоропалительных решений и не швыряться деньгами при закупке модных защитных решений. Вместо того, чтобы сразу соглашаться на сделку, необходимо оценить необходимость очередного апгрейда. Эксперт уверен, что далеко не каждому предприятию нужны дорогие защитные системы. Жирар даже сравнил кибербезопасность со «схемой Понци», исходя из схожих методов продаж, заставляющих постоянно увеличивать расходы.

Во время выступления Жирард сказал, что клиентам не нужно тратить время и деньги на выявление неизвестных уязвимостей и угроз. Вместо этого он советует тратить средства на первоочередные угрозы: взлом, хакерские атаки, незаконное проникновение. Самой большой неожиданностью стал совет Жирарда участвовать в государственных программах. Это несколько не вяжется с сегодняшним негативным отношением к госсектору в США, вызванным обнародованием программы глобальной слежки PRISM.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru