ФБР способна удаленно включать микрофоны в смартфонах Android

ФБР способна удаленно включать микрофоны в смартфонах Android

Федеральное бюро расследований (ФБР) использует хакерские инструменты для слежки за людьми, пользующимися современными средствами связи, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с методами, которые использует бюро в своей деятельности. Речь идет о скрытой установке троянов и другого шпионского программного обеспечения на мобильные устройства и персональные компьютеры посредством вредоносных веб-ссылок и поддельных писем электронной почты - методов, широко применяемых хакерским сообществом.

При этом, по словам одного из источников, ФБР располагает технологиями, которые позволяют удаленно включать микрофон на смартфонах и планшетах под управлением операционной системы Android, а также на ноутбуках, и вести запись. Фактически это превращает в «жучок» устройство, которое человек всегда имеет при себе и пользуется повседневно, сообщает safe.cnews.ru.

Как правило, подобные методы ФБР использует для слежки за группами организованной преступности, людьми, занимающимися терроризмом и распространением детской порнографии. По отношению к хакерам данные методы не применяются, так как они могут легко раскрыть подобную слежку и в отместку выложить в открытый доступ применяемые инструменты.

По словам Марка Экенвилера (Mark Eckenwiler), юриста Perkins Coie, бывшего консультанта Министерства юстиции, для подобного рода деятельности ФБР необходимо получать постановление суда. Если же спецслужбы извлекают лишь техническую информацию, например, IP-адрес, необходимости в постановлении нет, так как фактически власти не касаются частной собственности наблюдаемого.

ФБР приобретает вредоносные приложения и другие хакерские инструменты у компаний, которые специализируются на их разработке. Бюро занимается данной деятельностью более 10 последних лет, но лишний раз старается не оглашать данную сторону своей работы, отмечает WSJ.

Например, в 2011 г. стало известно, что уязвимости на веб-сайтах бюро эксплуатирует с 2005 г. Данные уязвимости позволяют установить IP-адрес пользователя и получить информацию о его системе. В 2007 г. хакерские инструменты позволили вычислить злоумышленника, атаковавшего правительство большим количеством спамерских писем.

В 2001 г. правозащитные организации раскритиковали ФБР за установку на компьютер подозреваемого преступника кейлоггера. В конечном счете он был осужден.

Помимо приобретения инструментов, ФБР нанимает специалистов во взломе вычислительных систем, заявил бывший сотрудник отдела информатизации бюро. Он также добавил, что использование незаконных методов слежки является крайним вариантом, к которому власти прибегают, если другие методы не работают.

Новая публикация продолжает серию статей в СМИ, посвященных раскрытию деятельности американских спецслужб в кибер-пространстве. В конце июля стало известно, что ФБР и Агентство национальной безопасности регулярно требуют у провайдеров ключи для доступа к зашифрованному контенту, передаваемому между пользователями интернета и серверами.

В июне 2013 г. американские СМИ опубликовали статью о программе PRISM, в которой якобы участвуют множество известных компаний, предоставляя спецслужбам доступ к персональным данным своих клиентов. Сами компании эту информацию отрицают.

 

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru