Облачные данные НАСА недостаточно защищены

В то время как НАСА пытается переместить свои данные в облака, организация не беспокоится о защите своих данных. Согласно новому исследованию, инфраструктура компании остается уязвимой для кибератак и кражи информации.

Инспекция говорит, что НАСА стоит поработать над усилением собственных технологий информационной защиты. Из-за того, что организация неправильно управляет своей инфраструктурой, она не может получить все преимущества облачных технологий, автоматически ставя под угрозу собственные данные.

Среди ошибок НАСА в частности называют перемещение данных на публичное облако, без уведомления отдела управленческих информационных систем, а также сотрудничество с подрядчиками, которые не отвечают требованиям по компьютерной безопасности. В некоторых случаях данные НАСА два года находились в облаке без разрешения и без необходимой киберзащиты. Более чем у 100 внутренних и внешних вебсайтов НАСА отсутствовали подходящие системы контроля за безопасностью.

Место расположения исследовательского центра Амес.

Согласно отчету, организация заключила пять контрактов на поставки облачных услуг, однако ни один из них даже близко не отвечал к требованиям о безопасности. Напомним, что в 2009 году компания начала строительство собственной облачной инфраструктуры Nebula в исследовательском центре Амес. Однако, учитывая дороговизну содержания подобной платформы, организация предпочла использовать облачные решения от третьих сторон. Из годового бюджета в размере 1,5 млрд долларов, на облачные технологии НАСА тратит только 1%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru