Фишеры нацелились на кредитование

Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали нетипичную фишинговую рассылку с предложением быстрого кредитования. Как правило, спам-сообщения, затрагивающие банковскую тематику, представляют собой фальшивые извещения от банков, рассказывающие о возникших проблемах со счетом и требующие от получателя принятия срочных мер для предотвращения его закрытия. В отличие от подобных «классических» схем обнаруженная рассылка эксплуатировала нехарактерную для мошенников тему кредитования и не была нацелена на кражу логина и пароля от систем онлайн-банкинга.

Разосланное письмо одной строчкой обещало простое получение кредита. При этом злоумышленники хитрым образом использовали технику перенаправлений, о которой мы писали ранее, чтобы затруднить обнаружение мошеннического сайта провайдерами и представителями сервиса коротких ссылок. Так, ссылка в письме вела на специально созданный сайт-заглушку, который перенаправлял пользователя то на фишинговые страницы, замаскированные под анкеты крупных банков (Сбербанк, Хоумкредит, Тинькофф, Банк Москвы), то на официальные ресурсы этих самых банков.

На фишинговой странице пользователю предлагалось заполнить анкету для получения кредита. В действительности же он просто передавал злоумышленникам конфиденциальную информацию: для анкеты запрашивались не только Ф.И.О. и дата рождения, но также паспортные данные и информация о собственности, которой владеет жертва. Никакой заявки на кредит банк, разумеется, не получал.

«Многие пользователи уже знают о популярных фишинговых схемах, задача которых – получить данные кредитной карточки или реквизиты доступа в систему интернет-банкинга. Но эта рассылка нетипична по своему содержанию и методам получения персональных данных жертвы, и именно поэтому получатель письма может на неё «клюнуть». Нам хочется напомнить, что крупные банки никогда не прибегают к помощи таких сомнительных рассылок, и что личные данные следует оставлять только на официальных, проверенных сайтах, желательно использующих защищённое соединение с валидным сертификатом. Иначе можно только догадываться о том, как злоумышленники распорядятся вашими персональными данными», –  советует Татьяна Куликова, ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

80% приложений для знакомств плюют на конфиденциальность пользователей

Большинство приложений для знакомств не соблюдают правила конфиденциальности и собирают больше пользовательских данных, чем когда-либо. Об этом говорится в новом отчете Mozilla.

Исследователи проанализировали приложения для знакомств с точки зрения конфиденциальности и отметили, что требования к данным пользователей возросли.

Организация изучила 25 приложений и отметила, что 22 из них не соблюдают политику конфиденциальности. Mozilla дала положительную оценку только приложению Lex, принадлежащему Queer. Harmony и Happn получили средний рейтинг.

В своём отчете Mozilla уведомила пользователей, что 80% приложений могут передавать или продавать их личные данные в рекламных целях.

Исследователи рассказали, что большинство приложений, включая Hinge, Tinder, OKCupid, Match, Plenty of Fish, BLK и BlackPeopleMeet, отслеживают точную геолокацию пользователей. Такие приложения, как Hinge, собирают данные о местоположении в фоновом режиме, когда программа не используется.

Значительное количество данных, по утверждениям приложений для знакомств, собирается с целью лучшего подбора пары для пользователя. Но стоит учесть, что эти данные могут попасть к брокерам, а это может привести к серьёзным последствиям.

В прошлом году газета Washington Post сообщила, что католическая группа из США купила данные у Grindr для отслеживания ряда пользователей.

В своем отчете исследователи Mozilla поставили низкий рейтинг данному приложению, ведь Grindr не раз допускал промахи в области конфиденциальности и безопасности.

По данным аналитической компании data.ai, приложения для знакомств перестали пользоваться популярностью.

В прошлом году специалисты из Pew Research отметили, что только трое из 10 взрослых когда-либо пользовались сайтами или приложениями для знакомств. Эта цифра остается неизменной с 2019 года.

В прошлом месяце The New York Times опубликовала отчет, в котором отмечается, что лидеры среди приложений для знакомств Match Group и Bumble потеряли более 40 миллиардов долларов в рыночной стоимости с 2021 года.

Для привлечения пользователей компании разрабатывают новые функции с использованием искусственного интеллекта.

Исследователь в области конфиденциальности из Mozilla Миша Рыков высказался о необходимости усиления защиты данных пользователей, так как с появлением генеративного ИИ возникают опасения по поводу безопасности и практики обмена данными.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru