Эксперты разработали зарядное устройство для взлома iOS

Эксперты разработали зарядное устройство для взлома iOS

 Исследователи из Технологического института Джорджии Билли Лао (Billy Lau), Йонджин Дженг (Yeongjin Jang) и Ченгу Сонг (Chengyu Song) разработали зарядное устройство, которое, по их словам, позволяет скомпрометировать любое устройство под управлением новейших версий мобильной операционной системы iOS. 

 

Как утверждают исследователи, им удалось обойти системы защиты iOS и внедрить в систему произвольную программу. По словам исследователей, созданное ими устройство, которое они назвали Mactans, позволяет взломать практически любое устройство под управлением новейших версий iOS всего за пару минут. Одной из главных опасностей такого метода является то, что его можно с успехом применять на неразлоченых устройствах и оно не требует при этом взаимодействия пользователя с системой.

По словам экспертов компании Sophos, на базе такого устройства, приложив минимум усилий и минимум финансовых вложений, вполне возможно создать «вредоносное» устройство, например, зараженное трояном, которое будет практически неотличимо от стандартных зарядных устройств. Продавая такие зарядные устройства по заниженным ценам на торговых площадках, вроде eBay, киберпреступники смогут получить практически полный контроль над телефоном жертвы и звонить на платные номера или же похищать конфиденциальные данные, хранящиеся на устройстве.

По утверждению Йонджин Дженга, исследователи сообщили Apple о своей разработке, однако ответа пока не получили.

Известно, что «вредоносное» зарядное устройство его создатели планируют представить на конференции Black Hat USA 2013.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru