Роскомнадзор по ошибке заблокировал «ВКонтакте»

В прошлом году в РФ вступил в силу новейший законопроект, регулирующий цензуру в российском Интернете. Новая инициатива призвана блокировать разнообразный сомнительный контент, включая материалы, связанные с самоубийствами, экстремисткой деятельностью. Когда данный закон только был принят, многие правозащитники начали говорить о том, что правительство может начать им злоупотреблять. На фоне этих страхов особенно интересно смотрится неожиданное блокирование работы социальной сети «ВКонтакте».



По официальным данным, во всем виноват человеческий фактор. Один из сотрудников Роскомнадзора собирался заблокировать одну из страниц ресурса, но по ошибке закрыл доступ ко всему сайту, который в день посещает более 50 млн человек. Таким образом «ВКонтакте» ненадолго оказался в списке неприемлемых сайтов на три часа. Впоследствии сайт убрали из этого списка, и его работа была возобновлена.

ФСБ ранее просила «ВКонтакте» заблокировать группу, которая использовалась членами оппозиции и активистами для организации протестов. Павел Дуров – руководитель социальной сети – отказался закрывать это сетевое собрание. Напомним, что впоследствии 48% акций ВКонтакте сменили хозяев и оказались в руках инвесторов, приближенных к Кремлю, как сообщает Softpedia.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru