Мошенники получают данные пользователей eBay, используя чат «техподдержки»

Мошенники получают данные пользователей eBay, используя чат «техподдержки»

 Специалисты компании Netcraft выявили поддельный сайт техподдержки eBay. Используя стороннюю службу интерактивного чата от Volusion, кибермошенники пытались выпытать у пользователей eBay учётные данные и другую конфиденциальную информацию.

Агент, оказывавший "техподдержку", утверждал, что пользователи подключались к чату, нажимая соответствующую кнопку в электронном письме (подтверждения заказа), якобы полученном от eBay. После того, как сотрудник Netcraft выразил сомнение относительно легитимности чата, агент немедленно отключился.

 

Первоначально окно чата содержало эмблему eBay. Делалось это, вероятно, для большей убедительности, но позже эмблема исчезла. Эксперты полагают, что мошенники, скорее всего, просто сменят эмблему, и продолжат выведывать конфиденциальную информацию у клиентов других компаний.

Эксперты советуют интернет-пользователям быть предельно осторожными, подключаясь к интерактивным чатам. В данном случае опасность усугубляется тем, что киберпреступники используют интерактивный чат Volusion, имеющий легитимные протоколы SSL, что помогает им усыпить бдительность жертвы.

Пользователям советуют подключаться к чатам только на официальных сайтах компаний и не нажимать на подозрительные ссылки, особенно содержащиеся в электронных письмах.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru