Антиспам-сервис Spamhouse подвергся гигантской DDoS-атаке

Крупнейший мировой антиспам-сервис Spamhouse, поддерживающий черные списки для популярных браузеров, а также помогающий пользователям блокировать несанкционированную рекламу, сегодня подвергся крупнейшей DDoS-атаке в истории. Поток мусорного трафика достигал интенсивности в 300 Гбит/сек. Выход среверов Spamhouse могли заметить пользователи по всему миру. Это выразилось в увеличении объемов падающего в ящики пользователей спама, а также в недоступности черных списков неблагонадежных сайтов.



В Spamhouse говорят, что фиксируют поток DDoS-трафика с начала марта, но сегодня он достиг своего апогея. Винсент Ханна, представитель Spamhouse говорит, что часть мощностей сервиса оставалась доступной во время атаки, поэтому небольшая часть абонентов по-прежнему могла получать данные для фильтрации, пишет cybersecurity.ru.

В компании CoudFlare, что организаторы DDoS-атаки на Spamhouse использовали мощности нескольких бот-сетей для генерации мусорного трафика. Пока эксперты затрудняются с техническими подробностями мега-атаки. В компании Akamai, предоставляющей услуги по доставке контента, отмечают, что по их данных в результате недоступными также оказались и площадки нескольких интернет-провайдеров.

CloudFlare и Akamai обещают позже опубликовать более подробные данные об атаке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru