Twitter, Tumblr и Pinterest пострадали из-за взлома компании Zendesk

Защитная система компании Zendesk на этой неделе была взломана хакерами, о чем сообщил исполнительный директор фирмы Миккел Сване. Zendesk предлагает облачные сервисы и занимается хостингом крупных порталов служб поддержки, принадлежащих многим предприятиям. Взлом поставил под угрозу сохранность личной информации некоторых клиентов Zendesk.


«Нам стало известно, что в нашу систему проник хакер. Мы сразу же закрыли дыру в системе безопасности и закрыли доступ для злоумышленника. Проводится расследование, в процессе которого выяснилось, что взломщик получил доступ к информации, которую на наших серверах хранили три крупных клиента», – пишет Сване.

Zendesk не называет имена пострадавших клиентов, которые, по словам провайдера, ничего толком не знали о взломе. Однако совсем скоро стало известно, что среди пострадавших значатся Twitter и Tumblr. Эти компании уже разослали своим пользователям соответствующие предупреждения. По словам Twitter, во время взлома серверов Zendesk не были похищены пароли клиентов, однако кое-какая информация все-таки была украдена (контактные данные: номера телефонов, никнеймы, адреса почты). Twitter не думает, что пострадавшим стоит менять пароли или удалять учетные записи. Напомним, что это уже второй взлом Twitter за год (месяц назад было скомпрометировано 250 тысяч учетных записей абонентов Twitter).

Tumblr также разослал своим абонентам предупреждения, в которых говорится, что письма с вопросами, отправленные в службу технической поддержки сервиса, могли быть похищены. Таким образом, злоумышленники получили электронные адреса и другую информацию о клиентах блог-платформы.

Предполагается, что украденные данные могли быть использованы в социальной инженерии. Исходя из этого, Tumblr посоветовал пользователям опасаться потенциальных фишинговых атак, замаскированных под официальные сообщения Tumblr.

Третьим клиентом Zendesk, пострадавшим от взлома, оказался сервис Pinterest. Компания также сообщила об этом происшествии своим клиентам. По словам Pinterest, злоумышленники похитили имена клиентов, их электронные адреса и прочую информацию, которую они могли отправлять компании. Руководство сервиса также посоветовало использовать более надежные пароли, так как иногда хакеры легко могут угадать пароль по логину.

На этой неделе от взлома пострадали также такие компании как Jeep и Burger King. Хакеры получили доступ к их учетным записям в Twitter.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru