Власти Индии создают общенациональную систему кибербезопасности

Власти Индии создают общенациональную систему кибербезопасности

 Советник по вопросам Национальной безопасности Индии Шившанкар Менон (Shivshankar Menon) объявил, что правительство страны планирует создать общенациональную систему кибербезопасности, способную защитить информационные сети страны от шпионажа, саботажа и других киберугроз.

По данным IBNLive, Шившанкар Менон заявил, что Совет национальной безопасности Индии уже одобрил проект такой системы, и на данный момент уточняются детали его реализации.

 Индийские чиновники выражают уверенность в том, что новая система кибербезопасности сможет защитить как сети общего пользования, так и стратегически важные информационные сети страны. Тем более, что, по мнению сторонников проекта, Индия не испытывает недостатка в собственных специалистах или ресурсах (включая программное и аппаратное обеспечение), необходимых для его реализации.

 На сегодняшний день уполномоченным ведомствам поручено проследить за тем, чтобы все информационные сети страны были сертифицированы, и полностью соответствовали законодательным нормам.

 Шившанкар Менон также заявил о намерении Индии организовать собственное производство кремниевых микрочипов. Планируется, что созданные собственными силами микрочипы будут использоваться на атомных электростанциях страны, а также в производстве спутников и систем вооружений, предназначенных для национальных нужд.

 Следует отметить, что немногим ранее индийское правительство запретило иностранным компаниям участвовать в тендерах на поставку оборудования и комплектующих для реализации проекта национальной широкополосной оптоволоконной сети (NFON).

Первыми в чёрный список неблагонадёжных компаний, по мнению индийских властей, попали: Huawei и ZTE. Несколько позднее его пополнили: Alcatel Lucent, Ericsson и Nokia Siemens Networks, подавшие заявку на участие в тендере на реализацию проекта национальной гигабитной пассивной оптической сети (GPON).

 О намерении участвовать в тендере уже заявили представители ряда индийских компаний, в частности, Sai Systems, United Telecoms и ITI.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru